"Тракторные заводы" хотят создать СП с белорусскими производителями сельхозтехники
9 августа 2012 года
Концерн "Тракторные заводы" (КТЗ) предложил Минпромторгу РФ рассмотреть возможность создания совместной российско-белорусской компании по производству сельхозтехники путем консолидации профильных активов концерна с белорусскими Минским тракторным заводом (МТЗ) и "Гомсельмашем" (производит в основном комбайны), пишет в четверг газета "Коммерсант" со ссылкой на письмо вице-президента КТЗ Натальи Партасовой.
При этом белорусская сторона хочет объединить "Гомсельмаш" с "Ростсельмашем" , хотя там, по данным издания, эти предложения "всерьез не воспринимают".
По мнению опрошенных газетой аналитиков, альянс с белорусскими производителями нужнее всего КТЗ, долг которого превышает 50 миллиардов рублей.
В письме Партасовой подчеркивается высокая степень заинтересованности концерна в создании совместной компании, поскольку в структуре КТЗ есть саранский завод "Сарэкс", который специализируется на производстве из машинокомплектов МТЗ тракторной техники. Кроме того, в КТЗ считают, что появление совместной компании позволит оперативно урегулировать ситуацию, связанную с "демпингом рынка" со стороны "товаропроводящей сети МТЗ", а также расширить модельный ряд комбайнов КТЗ "за счет технологических решений" "Гомсельмаша".
В письме подчеркивается, что МТЗ и "Гомсельмаш" по итогам прошлого года занимали на российском рынке 84% и 29% соответственно.
Источник в отрасли сообщил изданию, что идея создания совместной российско-белорусской компании по производству сельхозтехники обсуждалась в ходе встречи Дмитрия Медведева и Александра Лукашенко в июле, и вполне логично, что Минпромторг направил запросы об этом "Ростсельмашу" и КТЗ". Однако белорусское правительство говорило об альянсе "Ростсельмаша" и "Гомсельмаша".
Так, первый вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко говорил, что идея "зеркальна" проекту объединения МАЗа и КамАЗа - "деньгами не пахнет, идет речь о холдинговой компании, передаче ей пакета акций".
Источник "Коммерсанта" в "Ростсельмаше" отметил, что предложения белорусской стороны в компании "всерьез не воспринимают". В "Гомсельмаше" же изданию сообщили, что на уровне правительств РФ и Белоруссии обсуждается именно возможность объединения с "Ростсельмашем". О перспективах альянса с активами КТЗ на предприятии не знают.
Источник, близкий к предприятию, пояснил "Коммерсанту", что такой вариант "Гомсельмашу" неинтересен, поскольку основной актив КТЗ по производству комбайнов - Красноярский завод комбайнов - находится в сложном финансовом положении.
КТЗ на 100% находится в собственности госкорпорации Внешэкономбанк (ВЭБ) - банк получил их в 2010 году под кредит 15 миллиардов рублей.
По данным источников "Коммерсанта", на конец прошлого года общий долг концерна составлял около 57 миллиардов рублей. Сейчас концерном управляет менеджмент во главе с бывшим основным владельцем КТЗ Михаилом Болотиным.
Вопрос о выборе нового менеджмента поднимался прошлой весной и вновь стал активно обсуждаться этим летом, напоминает издание. Интерес к КТЗ проявляют государственный "Уралвагонзавод" ) и "Русские машины" Олега Дерипаски, но им нужны железнодорожные, военные и дорожно-строительные производства КТЗ.