Первый БелАЗ сошел с конвейера в Кузбассе
23 августа 2012 года

Сборочное производство карьерных автосамосвалов БелАЗов грузоподъемностью 90 тонн открылось в четверг в кузбасском городе Прокопьевск на площадке завода "Подземтрансмаш" (входит в группу предприятий ХК "СДС-Маш"), говорится в сообщении обладминистрации.

"Общий объем инвестиций в организацию производства составит около 1,4 миллиарда рублей. Планируемый объем выпуска продукции к 2015 году - до 250 автосамосвалов в год", - отмечается в сообщении.

Сейчас в рамках соглашения между правительством Белоруссии и администрацией Кемеровской области России завершается реализация первого этапа долгосрочного проекта. В ноябре 2010 года "Кузбасская вагоностроительная компания" освоила выпуск кузовов для БелАЗов грузоподъемностью от 130 до 320 тонн и стала единственным в России производством комплектующих для белорусского карьерного самосвала. Теперь платформы кузбасского производства поставляются не только на предприятия Кемеровской области, но и других регионов Сибири. Кузов кузбасского производства смонтирован и на первом БелАЗе кузбасской сборки, сошедшем с конвейера в четверг.

Второй этап кузбасско-белорусского сотрудничества в 2013 году предусматривает строительство нового производственного комплекса по сборке большегрузных автомобилей. Если на первом этапе сборка карьерных самосвалов-гигантов производится из деталей белорусского производства, то в последующем времени значительная часть комплектующих будет производиться на заводах холдинга "СДС-Маш" в Прокопьевске (ООО "Электропром", ООО "Подземтрансмаш") и Кемерове (КВСК).

"По мнению специалистов угольной отрасли, необходимость создания сборочного производства карьерных автосамосвалов БелАЗ-75570 грузоподъемностью 90 тонн очевидна. Сегодня в Кузбассе действует 55 угольных разрезов, на которых применяются карьерные самосвалы грузоподъемностью от 55 до 320 тонн, однако автомобили грузоподъемностью 90 тонн более технологичны, и именно эту нишу планируется заполнить", - отмечается в сообщении.

Для горняков реализация белорусско-кузбасского проекта означает обеспечение современными качественными большегрузными самосвалами и снижение цены за счет транспортных расходов на поставку техники.

Для машиностроительных предприятий сборочное производство БелАЗов в Кузбассе - это загрузка производственных мощностей, освоение новых видов продукции, получение современных технологий, повышение уровня и культуры производства.

Кемеровская область в результате реализации проекта получит новые рабочие места и дополнительные перечисления в бюджет, отмечается в сообщении.

Кемеровская область является основным потребителем продукции белорусского предприятия, расположенного в городе Жодино. Более 50% техники для открытых горных работ, горного и горношахтного оборудования завода поставляется в регион для организаций угольной отрасли.

ЗАО "ХК "Сибирский деловой союз" - холдинг ряда угледобывающих, машиностроительных, транспортных, коммунальных, строительных, сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, страховых компаний, печатных СМИ и радиостанций; осуществляет управление активами через отраслевые холдинги - "СДС-Уголь", "СДС-Маш", "Новотранс", "СДС-Строй", "СДС-Алко", "СДС Медиахолдинг", "СДС-Энерго".

ОАО "Белорусский автомобильный завод" - крупнейший мировой производитель карьерных самосвалов большой и особо большой грузоподъемности, а также другого тяжелого транспортного оборудования, применяемого в горнодобывающей и строительной отраслях промышленности. Основными потребителями продукции Белорусского автозавода, говорится на сайте производителя, являются горнодобывающие предприятия СНГ и, прежде всего, России, Украины. В Белоруссии рынок карьерных самосвалов грузоподъемностью 30-55 тонн ограничен использованием их только несколькими добывающими предприятиями, в карьерах которых завод проводит и испытания этой техники. Осуществляется поставка самосвалов и на рынок дальнего зарубежья.