ПГК в I полугодии увеличила перевозки в 2 раза - до 83 млн т
30 июля 2012 года

Объем перевозок грузов в вагонах, находящихся в самостоятельном управлении ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК), крупнейшего оператора железнодорожных перевозок в России, в первом полугодии 2012 года составил 82,8 миллиона тонн, более чем в 2 раза превысив показатель аналогичного периода прошлого года, сообщила компания.

Грузооборот ПГК за данный период вырос почти в 3 раза и составил 184,5 миллиона тонно-километров.

"Значительный рост произошел в результате перехода ПГК с февраля 2012 года к самостоятельному управлению парком полувагонов, переданных ранее ОАО "РЖД" в рамках агентского соглашения, а также в связи с расширением клиентского портфеля", - поясняется в сообщении.

Среди основных групп грузов в первом полугодии текущего года объемы перевозки нефти и нефтепродуктов составили 19,9 миллиона тонн, каменного угля - 26 миллионов тонн, руды - 8,3 миллиона тонн, цемента - 7,3 миллиона тонн, строительных грузов - 7,4 миллиона тонн, черных металлов - 3,6 миллиона тонн.

"Уровень маршрутизации перевозок в полувагонах составил 71%, в цистернах - 35%. Используемая компанией технология логистики железнодорожных перевозок направлена на исключение встречных вагонопотоков и снижение нагрузки на инфраструктуру железных дорог", - отмечает ПГК.

Парк ПГК в самостоятельном управлении вырос во II квартале 2012 года до 171 тысячи вагонов с 169,2 тысячи. Оператор уточняет, что это произошло за счет приобретения 2,6 тысячи новых полувагонов производства "Уралвагонзавода" . Доля ПГК в общем парке по сети РЖД составила 15,3%.

ОАО "Первая грузовая компания" - крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России. В собственности ПГК - около 190 тысяч единиц подвижного состава, в том числе полувагонов, цистерн, платформ и вагонов иных типов. Региональная сеть компании представлена филиалами в 14 городах России, а международная - в Украине и совместным предприятием в Финляндии.

ПГК входит в UCL Rail - железнодорожный дивизион международной транспортной группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding). Группа объединяет несколько крупных железнодорожных операторов с филиальной сетью на всей территории России, стивидорные компании на Северо-Западе и Юге страны, а также Волжское, Северо-Западное и Западное пароходства, ряд других судоходных и логистических активов. В состав UCL Rail также входит ООО "Независимая транспортная компания", ООО "НТК-Вагон", а также вагоноремонтное депо "Грязи" - совместное предприятие с ОАО "РЖД". UCL Rail владеет парком более 218 тысяч грузовых вагонов, в том числе около 100 тысяч полувагонов и около 70 тысяч цистерн.

Независимая транспортная компания холдинга UCL миллиардера Владимира Лисина владеет 75% акций ПГК, еще 25% - у РЖД.