"Узхимпром" увеличит мощности проектируемого шинного завода под Ташкентом в два раза
4 апреля 2012 года

Государственно-акционерная компания (ГАК) "Узхимпром" увеличит мощности проектируемого шинного завода в Ангрене (Ташкентская область) в два раза - до 3 миллионов автошин в год, сообщил в четверг представитель ГАК "Узхимпром".

"Первоначальное ТЭО проекта будет скорректировано, поскольку заложенные в него мощности по производству полутора миллионов шин в год являются нерентабельными в нынешних условиях рынка", - сказал представитель "Узхимпрома".

Он сообщил, что в настоящий момент ГАК "Узхимпром" ведет переговоры с рядом компаний-производителей шин, которые входят в систему глобальных поставок для автозаводов американской General Motors.

Представитель "Узхимпрома" уточнил, что данное условие реализации проекта связано с рынком сбыта продукции - основным потребителем шинного завода будет автозавод ЗАО СП GM Uzbekistan (Асака, Андижанская область).

По его оценке, переговоры с субподрядчиками-поставщиками технологий планируется завершить в мае, в первой половине года утвердить скорректированное ТЭО проекта, во второй половине - открыть финансирование и приступить к строительству завода.

Источник в госхимической компании сообщил, что в условиях увеличения мощности завода его стоимость также вырастет. Во время подготовки ТЭО проекта его первоначальная стоимость уже была увеличена в полтора раза - до 230 миллионов долларов.

В сентябре 2011 года китайская CITIC Ltd подписала контракт с ГАК "Узхимпром" на проектирование и поставку оборудования "под ключ" для строительства завода. Стоимость контракта не разглашается.

Первоначальная проектная мощность завода составляла 1,5 миллиона автошин, 200 тысяч сельхозшин и 100 тысяч погонных метров конвейерной ленты для уборочной техники в год. Завод планируется разместить на площадях ликвидированного ОАО "Резинотехника". Срок реализации проекта - четыре года.

Ранее сообщалось, что в первой половине текущего года CITIC Ltd и ГАК "Узхимпром" создадут СП по строительству завода. В рамках проекта CITIC создаст консорциум, в который войдут компании-производители шин, а с узбекской стороны в СП примут участие структуры НХК "Узбекнефтегаз" и АК "Узавтопром".

Финансирование проекта планируется осуществлять за счет кредита китайского Эксимбанка, собственных средств ГАК "Узхимпром" и кредита Фонда реконструкции и развития Узбекистана.

В Узбекистане шины не производятся и в полном объеме импортируются из стран СНГ, в частности, России, и Китая. Строительство нового предприятия, в частности, предназначено для удовлетворения потребностей ЗАО СП GM Uzbekistan и ООО "Самаркандский автомобильный завод".

ОАО "Резинотехника" до распада СССР являлось крупнейшим производителем резинотехнической продукции в Узбекистане. Проектная мощность предприятия составляла 120 тысяч шин для легковых автомобилей и автоприцепов (профиль 41/21), 9 миллионов пар специальной резиновой обуви, 600 тысяч квадратных метров прорезиненной ткани и 1 тысячу тонн товарной резины в год.

Из-за резкого снижения поставок сырья, которое закупалось в России, мощности предприятия в последние годы были загружены менее чем на 5%.