Сбербанк откроет в Минске Центрально-Европейский центр сопровождения клиентских операций
12 апреля 2012 года

Сбербанк , совершивший в этом году с покупкой Volksbank International прорыв на рынок дальнего зарубежья, откроет 12 апреля в Минске свой первый за границами России Центр сопровождения клиентских операций - ЦСКО "Центрально-Европейский", сообщили агентству "Прайм" в пресс-службе крупнейшего российского банка.

Сбербанк планирует за два-три года провести полную интеграцию платформ своего российского и европейского бизнеса, чтобы предложить зарубежным клиентам ту же линейку продуктов, что и в любом отделении на территории России, сообщал ранее "Прайму" глава банка Герман Греф.

"Название ЦСКО - "Центрально-Европейский" - было определено в ходе специального конкурса. Оно отражает исключительно важное географическое и стратегическое положение центра в системе группы Сбербанка", - рассказал представитель банка.

Он пояснил, что создание в структуре Сбербанка центров сопровождения клиентских операций означает переход на качественно новый уровень организации процесса, когда операционная функция всех подразделений банка передается в специализированный центр, где любая операция поставлена "на поток" по технологии конвейерного метода обработки данных. Отделения банка, в свою очередь, смогут высвободить время и активнее заниматься своей непосредственной деятельностью - продажей банковских продуктов и собственно обслуживанием клиентов.

Сбербанк уже построил девять ЦСКО на территории России (в Москве, Санкт-Петербурге, Перми, Красноярске, Ростове-на-Дону, Ставрополе, Екатеринбурге, Хабаровске, Тюмени). Созданный на базе белорусской "дочки" Сбербанка - БПС - центр сопровождения клиентских операций в Минске будет десятым. Только строительство ЦСКО "Южный порт" в Москве обошлось Сбербанку в 1,2 миллиарда долларов.

В структуру нового ЦСКО вошли пять управлений и расчетный центр. Переход к новой модели обслуживания операций позволил вдвое сократить трудозатраты: если раньше эту функцию выполняли более тысячи сотрудников, то в ЦСКО будет занято 503 человека.

"Создание ЦСКО продиктовано основными принципами централизации, оптимизации и стандартизации бэк-офисных и мидл-офисных функций. С практической же точки зрения это принесет ряд выгод в виде повышения производительности труда, качества обслуживания и степени удовлетворенности клиентов. Как следствие - мы сможем значительно снизить операционные риски и улучшить общую систему управления рисками в банке. Естественно, это положительно скажется на работе фронт-офисов и имидже банка", - прокомментировал "Прайму" создание нового центра предправления БПС-Сбербанка Василий Матюшевский.