Объем российского рынка передачи данных в сетях LTE в 2016 году составит $2 млрд - прогноз
16 апреля 2012 года
Объем российского рынка передачи данных в сетях LTE в 2016 году составит 2 миллиарда долларов, доля дополнительных услуг (VAS-услуги) составят около 15% - 300 миллионов долларов, говорится в отчете аналитической компании Json & Partners Consulting.
В 2012 году в России появятся первые коммерческие сети LTE, которые обеспечивают наилучшие на сегодняшний день характеристики передачи данных в мобильных сетях. Улучшенные параметры радиоканала и распространение смартфонов и планшетных ПК создают предпосылки для активного развития рынка услуг с добавленной стоимостью (VAS) нового поколения.
Так треть в структуре VAS-услуг на сетях LTE в России будет занимать мобильное телевидение (около 100 миллионов долларов). Около 50 миллионов долларов (16%) - мобильные игры, мобильная коммерция - 50 миллионов долларов (16%), М2М - 50 миллионов долларов (16%), мобильная телемедицина - 35 миллионов долларов (11%), другие услуги - 30 миллионов долларов (9%).
Наибольшее распространение услуги с добавленной стоимостью получили на тех рынках, на которых наблюдается широкий ассортимент современных абонентских устройств LTE - смартфонов, планшетных ПК и пр. К странам с наибольшим распространением LTE-смартфонов относятся США (46%), Южная Корея (21%), Япония (12%) и Канада (9%), в то время как другие страны существенно отстают (12%).
Внедрение сетей LTE создает предпосылки для более активного использования модели виртуальных операторов (MVNO) как для совместного строительства сетей и использования инфраструктуры, так и для продвижения услуг VAS.
Привлечение MVNO позволит операторам LTE существенно сократить свои капитальные и операционные затраты и быстрее набрать "критическую массу" пользователей для сокращения сроков окупаемости сетей, эффективнее внедрять услуги с добавленной стоимостью.
В России, по прогнозам Json & Partners Consulting, развитие услуг VAS будет происходить с отставанием на 2-3 года относительно североамериканского и японского рынков и на 1-2 года от западноевропейского.
Развитие дополнительных услуг будет происходить первоначально в нишевых сегментах, включая наиболее инновационные компании из корпоративного сегмента (мобильная видеоконференцсвязь, унифицированные видео-коммуникации с поддержкой технологий совместной работы и пр.), наиболее продвинутые пользователи, потребители "тяжелого контента" в мобильных сетях, не удовлетворенные качеством в сетях 3G.