Эксперты не видят политических причин в поиске спонсоров для "Селигера" через аутсорсинг
10 апреля 2012 года

Организаторы молодежного форума "Селигер-2012" заверяют, что поиск спонсоров через аутсорсинг, который в этом году проводится ими впервые, является нормальной практикой и никакой подоплеки в себе не таит. Эксперты отмечают, что такая схема действительно часто используется, и высказывают мнение, что для форума это может быть своеобразным имиждевым ходом, призванным продемонстрировать отсутствие политической ангажированности.

Форум "Селигер" проводится летом около одноименного озера близ города Осташков Тверской области с 2005 года. Ранее Росмолодежь сообщила, что "Селигер-2012" пройдет с 1 июля по 2 августа в четыре смены и соберет 20 тысяч молодых людей. В прошлом году у "Селигера" возникли проблемы со спонсорами - отказались такие крупные компании, как Mercedes-Benz, Moleskine, Intel. В этом году миллиардер Михаил Прохоров также заявил, что не рассматривал возможность спонсирования "Селигера-2012". Возглавляемая Прохоровым группа ОНЭКСИМ выступала ранее спонсором инновационной смены форума. Работу по поиску спонсоров в этом году "Селигер" впервые отдал на аутсорсинг.

Директор форума Алексей Волохов заверил, что ничего необычного здесь нет.

"Это нормальная практика, что здесь надо объяснять? Люди, которые занимаются аутсорсингом, в частности, по поиску спонсоров, это профессионалы. Мы обратились к профессионалам. Что в этом такого?", - сказал он .

Отвечая на вопрос, много ли спонсоров уже удалось найти, Волохов сказал: "Нет".

В начале апреля Волохов говорил, что "спонсоров и партнеров форума в этом году много, но окончательный список появится на сайте форума в мае, когда будут установлены окончательные партнерские договоренности".

Политолог Владимир Слатинов отметил, что практика поиска спонсоров через аутсорсинг действительно часто применяется. При этом он подчеркнул, что "Селигер" прибегает к ней впервые.

"Я думаю, что это такой имиджевый ход - передача на аутсорсинг задачи финансирования демонстрирует некое такое отсутствие политической ангажированности и давления. Дескать, мы не принуждаем напрямую бизнесменов нас финансировать", - сказал он .

По мнению эксперта, форум таким образом превращается в "некое полукоммерческое мероприятие, даже с каким-то элементом самоокупаемости".

Распространенность подобной практики подтвердили и в PR-агентствах.

"Я с этим ни разу не сталкивалась, но не вижу в этом ничего невероятного. Хотя обычно пиар-агентства привлекают для проведения и организации мероприятий", - сказал агентству ПРАЙМ совладелец одного из таких агентств.

Совладелец другого PR-агентства подтвердил, что такая схема регулярно используется.

"Есть специальные компании, которые именно специализируются на сборе средств. Хотя, как правило, они не специализируются только на этом", - сказал собеседник агентства.

Он предположил, что у организаторов форума "Селигер" может просто не хватать людей, "которые могли бы компетентно заняться привлечением спонсоров".

В этом году на форуме предусмотрено четыре смены по 8 дней и 11 тематических направлений, среди которых "Инновации и техническое творчество", "Ты - предприниматель", "Политика" (подготовка специалистов в сфере общественной деятельности), "Международное направление" (создание привлекательного образа России для иностранцев), "Информационный поток" (поддержка молодых журналистов и создание новых СМИ), "Технология добра" (волонтерская деятельность), "Беги за мной" (фитнес-смена, направленная на популяризацию здорового образа жизни), "Артпарад" (поддержка творческой молодежи), "Все дома" (подготовка специалистов в сфере ЖКХ), "Молодежные правительства", "Молодые строители".

С участниками "Селигера" традиционно встречаются члены правительства РФ, представители российской интеллигенции, популярные музыканты.