"Билайн" последним из "большой тройки" обзаведется сетью доставки контента
5 апреля 2012 года

"Вымпелком" (бренд "Билайн") объявил тендер на создание сети доставки контента (Content Delivery Network, CDN), итоги которого будут подведены летом 2012 года, а сама CDN должна заработать в конце 2012 - начале 2013 года, сообщил в четверг источник в компании-партнере. На сегодняшний день большинство крупных операторов так или иначе уже обзавелось CDN.

По информации источника, "Вымпелком" намерен использовать сеть не только для распространения собственного мультимедийного контента, но и сдавать ее в аренду другим операторам.

пока не располагает комментарием компании "Вымпелком".

"Мегафон" завершил создание сети совместно с международной компанией CDNetworks осенью 2011 года. Национальный мультисервисный оператор "Ростелеком" с четвертого квартала 2011 года приступил к созданию сети доставки контента. "Мы планируем запустить собственную сеть доставки контента уже в этом году. Узлы доставки будут размещены более чем в 20 городах, в том числе и на Дальнем Востоке. Это будет самая большая в России CDN с самой высокой пропускной способностью, сравнимая по своей мощности с решениями крупнейших мировых CDN-провайдеров", - сказали в пресс-службе оператора.

МТС для доставки контента портала Omlet.ru арендует сеть у российского CDN-провайдера NGENIX. "Мы считаем, что пока арендовать услуги сети доставки контента более рационально. Однако не исключаем, что с ростом объемов видеотрафика нам придется строить свою CDN", - говорит пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко.

Кроме того, о намерении создать свои сети в России ранее объявляли международные компании TeliaSonera и Limelight Networks. В России услуги CDN первой начала предоставлять компания NGENIX. Начальник отдела развития бизнеса компании Константин Анохин считает, что такое количество игроков просто не сможет загрузить свои CDN контентом. "Мировой опыт показывает, что операторам связи будет непросто достичь коммерческого результата на рынке услуг CDN для контент-провайдеров. Технологии интернет-вещания меняются слишком быстро, чтобы их можно было бы внедрить в сеть в виде готового решения. Оправдать сделанные вложения смогут только премиальные видеосервисы для собственных абонентов", - говорит он.

Генеральный директор российской компании CDNVideo Ярослав Городецкий считает, что рынок CDN в России ожидает бурный рост. "Растет уровень проникновения широкополосного доступа, и, как следствие, увеличивается спрос на "тяжелый" мультимедийный контент", - объясняет он. По мнению Городецкого, в CDN заинтересованы российские телеканалы, информационные и развлекательные интернет-порталы.

Json&Partners по итогам 2011 года оценивает объем рынка обработки данных (ЦОД и CDN) в 7 миллиардов рублей. Объем этот, считают в J&P, в ближайшее время будет расти более чем на 30% в год. По оценкам компании Cisco, в ближайшие четыре года наиболее высокими темпами будет расти спрос на онлайн-видео: в 2010 году количество его потребителей превысило один миллиард человек, а к 2015 году доля онлайн-видео превысит 57% в общем объеме глобального интернет-трафика.

Сеть доставки контента - территориально распределённая сетевая инфраструктура, позволяющая оптимизировать доставку контента конечным пользователям через интернет. Благодаря тому, что серверы с контентом находятся ближе к потребителю, увеличивается скорость загрузки "тяжелого" контента (аудио, видео, ПО, сетевых игр и т.д.).