Сервис для планирования поездок "от двери до двери" будет запущен в рунете в апреле
20 марта 2012 года
Сервис для планирования поездок "от двери до двери" под названием a360.ru будет запущен в рунете в начале апреля 2012 года, сообщили разработчики ресурса во вторник.
Создатели ресурса планируют зарабатывать на переходах пользователей с a360.ru на сервисы бронирования отелей и продажи билетов. Бюджет проекта - 1,5 миллиона долларов с начала создания проекта (лето 2011 года) до конца 2012 года. Основным инвестором является Павел Сазонов, которому и принадлежит идея сервиса. Он также владеет сервисом по продаже железнодорожных и авиабилетов Mobiticket.ru и платежным шлюзом Platron. Штат проекта a360.ru насчитывает 11 человек.
Новый проект a360.ru позволит пользователям спланировать поездку от начального пункта маршрута (города и конкретного адреса) до финальной точки. При том ресурс поможет сравнить продолжительность пути, например, на самолете и поезде, выбрать оптимальную стоимость путешествия, найти и забронировать отель.
A360.ru умеет строить маршруты как с указанием точных адресов, так и по абстрактным запросам, например, "В Париж на две недели в конце мая" или "Дешево слетать в Турцию в конце недели".
"Для составления маршрута мы используем и анализируем различные источники информации, среди которых OAG (поставщик мирового авиационного расписания), внутреннее российское расписание авиарейсов - Транспортная клиринговая палата (ТКП), АСУ "Экспресс -3" для железной дороги России и СНГ, официальное расписание "Аэроэкспресса", Межрегионавтотранс - междугородние автобусы, OpenStreetMap, Google API, а также собственные разработки и технологии", - рассказал директор по маркетингу a360.ru Сергей Беганский.
Закрытое бета-тестирование a360.ru должно начаться в начале апреля 2012 года.
Подобные задачи решает американский проект Tripit.com. Сайт позволяет планировать поездки, бронировать отели, делиться маршрутами с друзьями. В рунете же сразу несколько сервисов позволяют купить билеты и забронировать гостиницу. Например, в разделе "Яндекс.Расписания" крупнейшей российской интернет-компании "Яндекс" можно купить авиабилеты. Сервис Ozon.Travel позволяет забронировать гостиницу, купить страховой полис в поездку и билеты на поезд или самолет. Собственный сервис по поиску авиабилетов весной 2011 года запустил и крупнейший в мире поисковик Google.
Однако, по мнению директора по развитию бизнеса Ozon.Travel Дмитрия Яковлева, несмотря на большое количество игроков на рынке туристических услуг в рунете, a360.ru сможет занять свое место. "В настоящий момент в рунете ощущается острая нехватка качественных, структурированных и простых в использовании контентных и сервисных проектов, ориентированных на планирование путешествий, выбор направлений, подбор активностей во время поездки и т.п. Поэтому любой проект, направленный на данную нишу, имеет все шансы на успех. Зависеть все будет от реализации и наполнения", - отмечает Яковлев.
По его словам, сейчас в России растет вся категория туристических онлайн-услуг, именно благодаря этому каждый новый проект в этой сфере может найти свою аудиторию.
Руководитель сервиса "Яндекс.Расписания" Дмитрий Крюков также считает идею единого мета-планировщика путешествий красивой. "Однако, мы считаем, что задача объединить все функции в одну, да еще и добавив отели, требует огромной осторожности с точки зрения качества. И на практике, по нашим исследованиям, такой функционал не слишком востребован среди пользователей", - рассказа он .
По оценкам сервиса онлайн-бронирования путешествий Amargo, в 2011 году рынок туристических онлайн-услуг в России составил 4,2 миллиарда долларов, что на 40% больше аналогичного показателя 2010 года.