Москвичи могут сообщить о брошенных автомобилях через мобильное приложение
20 марта 2012 года

Жители Москвы получили возможность сообщать о брошенных автомобилях, которые осложняют транспортную ситуацию, с помощью специального приложения для смартфонов, сообщает во вторник пресс-служба департамента информационных технологий столицы.

В декабре 2011 года власти Москвы запустили портал doroga.mos.ru, чтобы из первых рук, непосредственно от горожан получать информацию о состоянии столичных улиц в рамках масштабной работы по борьбе с пробками. Москвичи могут направлять замечания на сайт, в том числе, через специальное приложение на мобильном телефоне. В настоящее время на портале можно оставлять пожелания по работе светофоров и организации движения на дорогах города. Также москвичи могут пожаловаться на бесхозные автомобили на портале "Наш город".

"Сообщить о брошенных автомобилях, которые ржавеют во дворах и на тротуарах, мешая движению пешеходов и проезду уборочной техники, теперь можно через "Мобильную приемную правительства Москвы" - специальное приложение для смартфонов на базе iOS и Android", - говорится в сообщении.

В материале отмечается, что обрабатывать заявки будут инженерные службы районов совместно с ГУП "Моссвет", который будет проверять жалобы на уличное освещение. Их также можно направить с помощью "Мобильной приемной".

Как поясняется в сообщении, после попадания в систему обращение обрабатывается в среднем около недели, в зависимости от сложности выявленного нарушения. С середины марта все закрытые жалобы - исполненные и отклоненные - публикуются на портале doroga.mos.ru.

"Если пользователь считает, что работы по его обращению проведены некачественно или не проведены вовсе, он может найти свое обращение по номеру и запустить процедуру перепроверки. Выборочную проверку осуществляют и сами органы власти, работающие в системе. Так, ОАТИ выборочно перепроверяет 10% случайных жалоб на качество дорожного покрытия", - уточняет пресс-служба.

Уведомления о текущем статусе заявки пользователи приложения получают на e-mail и могут отслеживать непосредственно через телефон.

"Первое официальное городское приложение, запущенное в ноябре прошлого года, установили на своих телефонах уже около 6 тысяч москвичей. При этом приложение для iPhone почти вдвое популярнее своего аналога для Android", - отмечается в сообщении.

По данным пресс-службы, жалобы на ямы, неработающие светофоры и объекты незаконного строительства оставил каждый второй пользователь приложения. Мобильные пользователи в среднем гораздо активнее посетителей портала, на отдельных "народных контролеров" приходится до 5-10 обращений.