Атомоход "50 лет Победы" предотвратил простой судов на Балтике - Большой порт
12 марта 2012 года
Благодаря профессиональным действиям экипажа атомного ледокола "50 лет Победы" работа по проводке судов в Финском заливе в этом году осуществлялась на очень высоком уровне - без простоев и задержек, говорится в благодарственном письме администрации "Большого порта Санкт-Петербург".
"Работа экипажа атомного ледокола "50 лет Победы" обеспечивала непрерывное функционирование технологического процесса в морском порту Приморск в соответствии с графиком подхода судов и планами отгрузок нефтяного терминала. Экипаж ледокола "50 лет Победы" показал хорошую подготовку и слаженность при сотрудничестве с другими ледоколами Финского залива", - цитирует сообщение Большого порта пресс-служба ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом".
Капитан флагмана российского ледокольного флота Дмитрий Лобусов, под началом которого "50 лет Победы" работал в Финском заливе, проявил себя как настоящий профессионал, отметил капитан Большого порта Санкт-Петербург Петр Паринов в сообщении. За время работы в Финском заливе атомоход провел около 130 судов, добавил он.
Как ранее сообщил заместитель капитана Большого порта Олег Глухов, даже во время ухудшения ледовой обстановки в середине февраля атомоход эффективно работал в приморском направлении за счет большого водоизмещения и профессиональных действий судоводителей. При этом танкеры, которые вел за собой ледокол, значительно превышали его как по длине, так и по ширине.
"Там очень опытный хороший капитан. Он до недавнего времени умудрялся проводить несколько танкеров в караване", - сказал Глухов, оценивая работу "50 лет Победы".
Сейчас "50 лет Победы" уже миновал Датские проливы и вышел в Норвежское море. По приходе в Мурманск он пройдет техническое освидетельствование и подготовку к серии летних туристических круизов на Северный Полюс. Вместо него на Балтике с 8 марта трудится атомный ледокол "Россия".
Пребывание атомного ледокола в 2012 году на Балтике, согласно договору между Росатомфлотом и Росморпортом, рассчитано на 100 дней. Такое решение было принято после аномально тяжелой ледовой обстановки в Финском заливе в 2011 году, когда число застрявших во льдах судов превышало 150 единиц. Тогда, впервые в истории атомного ледокольного флота России, на Балтику отправился мелкоосадочный ледокол "Вайгач", вызволивший из ледового плена за время работы в заливе более 250 судов.
Флагман отечественного ледокольного флота "50 лет Победы" первоначально назывался "Урал" и строился на Балтийском заводе. Он был заложен 4 октября 1989 года и спущен на воду 29 декабря 1993 года. Дальнейшее строительство было приостановлено из-за отсутствия финансирования. В 2003 году строительство было возобновлено, и 1 февраля 2007 года ледокол вышел в Финский залив на ходовые испытания, которые продлились две недели. Флаг на ледоколе был поднят 23 марта 2007 года, а 11 апреля атомоход пришел в постоянный порт приписки Мурманск.
Самый большой в мире атомоход создан по модернизированному проекту второй серии атомных ледоколов типа "Арктика". Расчетная максимальная толщина льда, которую должен преодолевать ледокол на постоянном ходу, составляет 2,8 метра. Его длина - 160 метров, ширина 30 метров, осадка 11 метров. Силовая энергетическая установка состоит из двух реакторов.
В состав современного атомного флота России, переданного в ведение госкорпорации "Росатом" в 2008 году, входят четыре двухреакторных ледоколов ("Россия", "Советский Союз", "Ямал", "50 лет Победы"), два однореакторных мелкоосадочных ледокола "Таймыр" и "Вайгач", атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть", а также пять плавучих технических баз обслуживания.