Тихвинский вагонзавод выпустил в сеть первые грузовые вагоны на тележках Barber S-2-R
27 февраля 2012 года

Тихвинский вагоностроительный завод, запущенный в конце января с участием премьер-министра РФ Владимира Путина, выпустил на железнодорожную сеть первые полувагоны нового поколения, для поднадзорной эксплуатации вагоны направлены в ОАО "Сибирская угольная энергетическая компания", сообщает пресс-служба завода.

"Первыми на сеть вышли универсальные полувагоны в комплектации с тележкой Barber S-2-R повышенной грузоподъемности, разработанной для пространства колеи 1520 американской компанией Standard Car Truck. В течение. Универсальный полувагон с разгрузочными люками модели 12-9853 отвечает самым высоким требованиям к качеству перевозки насыпных промышленных грузов. Грузоподъемность полувагона составляет 75 тонн, что позволит собственнику перевозить на 5,5 тонны груза больше и получить экономию по стоимости перевозки тонны груза на 5-8%", - говорится в сообщении.

Отмечается, что на сегодняшний момент заинтересованность в использовании вагонов на тележках данного типа подтвердили такие компании, как "Первая грузовая компания" и "Вторая грузовая компания", "Трансгарант", "Сибирская угольная энергетическая компания", "Независимая транспортная компания", "НефтеТрансСервис" и АО Tatravagonka (Словакия).

Тихвинский вагоностроительный завод - инвестиционный проект Группы "ИСТ" по производству грузовых вагонов нового поколения, реализуемый совместно с Внешэкономбанком и Евразийским банком развития. Впервые более чем за полвека в отечественном транспортном машиностроении было построено инновационное предприятие полного цикла. На нем вагоносборочное и литейное производства интегрированы в единый технологический комплекс.

Общий объем инвестиций в промышленное производство составляет 36 миллиардов рублей. Вагоны нового производства характеризуются повышенной грузоподъемностью и долговечностью, а стоимость их ремонта и обслуживания до 50% ниже, чем у стандартных. Ожидается, что эксплуатация вагонов нового поколения позволит снизить расходы РЖД на поддержание железнодорожной инфраструктуры, а также увеличить пропускную способность сети.

Производство включает 20 автоматических и автоматизированных линий, 84 промышленных робота и три автоматических склада. Поставщиками основного технологического оборудования для завода являются производители более чем из 40 стран мира.

Группа компаний "ИСТ" ("Инвестиции. Строительство. Технологии") - один из крупнейших в России частных инвестиционно-промышленных холдингов. Группа управляет активами в области финансов, добычи драгметаллов, транспортного машиностроения, промышленного инжиниринга, коммерческого и промышленного девелопмента. В настоящий момент в структуру активов, находящихся под управлением группы, входят такие компании, как ОАО "Полиметалл", НОМОС-БАНК, Ханты-Мансийский банк, Тихвинский вагоностроительный завод. Группа также владеет крупным пакетом акций в компаниях "Уралкалий", "Балтийский лизинг" и др. Текущая стоимость активов под управлением группы, которую возглавляет Александр Несис, превышает 8 миллиардов долларов.

ОАО "Сибирская угольная энергетическая компания" (СУЭК) - крупнейшее в России угольное объединение по объему добычи. Компания обеспечивает около 30% поставок угля на внутреннем рынке и примерно 25% российского экспорта энергетического угля. Филиалы и дочерние предприятия СУЭК расположены в Забайкальском, Красноярском, Приморском и Хабаровском краях, Кемеровской области, в Бурятии и Хакасии.