"Синара" и Siemens создают городской экспресс на базе электропоезда Desiro
7 февраля 2012 года
ООО "Уральские локомотивы" (г. Верхняя Пышма, совместное предприятие группы "Синара" и немецкого концерна Siemens AG) разрабатывает городской экспресс "Сименс-Синара" серии ЭС2Г, основой для которого станет конструкция электропоезда Desiro ("Ласточка"), сообщила "Синара".
Электропоезда Desiro немецкого Siemens были выбраны РЖД для организации перевозок во время Олимпиады-2014 в Сочи. Первые 38 из 54 заказанных составов выпустит завод Siemens в Германии, остальные начнут частично производить в России на СП концерна Siemens и "Синары". После 16 поездов "Ласточка", которые будут собраны "Уральскими локомотивами" по заказу РЖД, СП выпустит 1,2 тысячи вагонов.
"Уральская модификация поезда будет отличаться некоторыми техническими параметрами, поэтому требует большой дополнительной конструкторской работы и внедрения новых инженерных решений", - говорится в сообщении.
Электропоезд постоянного тока ЭС2Г разрабатывается в соответствии с техническим заданием РЖД. Каждые два месяца представители монополии, "Уральских локомотивов" и Siemens обсуждают вопросы, связанные с конструкцией, производством, сертификацией, техобслуживанием и расчетом жизненного цикла электропоездов.
"К апрелю планируется завершить эскизный проект электропоезда ЭС2Г, к осени 2012 года - выполнить технический проект, а к сентябрю 2013 года - полностью подготовить рабочую документацию, которая будет поэтапно передаваться технологам и в производство", - отмечает "Синара".
По словам генерального директора "Уральских локомотивов" Александра Салтаева, в 2014 году планируется выпустить шесть пятивагонных электропоездов и пройти сертификацию, а с 2015 года - начать их серийное производство. Он добавил, что в настоящее время на заводе ведется подготовка строительной площадки под новый цех, выбираются поставщики необходимого оборудования, начата организационная работа по созданию департамента по производству электропоездов и подбору персонала.
Кроме того, "Синара" сообщила, что согласованы и утверждены технические задания на другие модификации Desiro - пригородный электропоезд (ЭЛ) и межрегиональный электропоезд (ЭМ). "Их разработка и производство будут зависеть от потребностей и сроков, установленных ОАО "РЖД", - отмечается в сообщении.
Пассажирские электропоезда типа Desiro предназначены для обслуживания пригородного сообщения и могут развивать скорость до 160 км/ч. Они оснащены системой пассивной безопасности пассажиров и потребляют на 30% меньше энергии по сравнению с электропоездами, которые находятся в эксплуатации в настоящее время. "Ласточки" адаптированы к российским условиям, что предполагает не только устойчивость к температуре воздуха ниже 40 градусов, но и адаптацию кузова вагона и тележек для колеи шириной 1520 мм. "Ласточки" могут эффективно использоваться на маршрутах от 50 до 400 километров.
Пассажирская эксплуатация первых электропоездов "Ласточка" в РФ начнется в Казани и Сочи в 2013 году. Затем, в феврале 2014 года, они будут перевозить спортсменов и зрителей к местам соревнований в горах во время проведения Зимних Олимпийских игр. Также планируется использование этих поездов во время проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года в России.