Более 4 км Чуйского тракта в Горном Алтае в 2012 г расширят до 4 полос
26 января 2012 года

Около 4,3 километра реконструируемой в Горном Алтае федеральной трассы М-52 (Чуйский тракт) расширят до четырех полос в этом году, инвестировав один миллиард рублей. Это позволит разгрузить дорогу, сообщил журналистам заместитель председателя правительства региона Роберт Пальталлер.

М-52 "Чуйский тракт" - федеральная дорога протяженностью 963 километра. Трасса идет от Новосибирска через Алтайский край и Республику Алтай до границы с Монголией. На территории республики Алтай дорога двухполосная, характер рельефа преимущественно предгорный и горный, протяженность - 539 километров.

Реконструкция тракта, по информации властей, началась в августе прошлого года. В первую очередь будет обновлен участок протяженностью 8,4 километра - от Карлушки до Соузги. Это наиболее значимый с точки зрения туристической привлекательности участок, так как именно здесь расположены крупные туристические объекты, а, следовательно, трасса здесь наиболее загружена и нуждается в разгрузке за счет расширения. Это не только повысить комфортабельность дорожных путешествий, но и повысит их безопасность.

"В прошлом году было выделено 350 миллионов рублей, они освоены, работа на участке ведется. В этом году - один миллиард рублей в бюджете на эту дорогу. Я думаю, что 4 километра из участка восемь с половиной километров мы в этом году введем", - рассказал Пальталлер.

В прошлом году, пояснил он, велись в основном подготовительные земляные работы и работы по монтажу водопропускных труб, оборудовали два скотопрогонных перехода в селе Соузга Майминского района. В 2012 году будут проводиться работы по расширению дороги, обновлению полотна, установки освещения.

"Освещение по селам обязательно и вообще в целом мы в этом году до границы с Монголией все села осветим по Чуйскому тракту", - пояснил зампред.

В целом, по данным правительства, проект реконструкции Чуйского тракта предполагает строительство дороги первой категории от границы Алтайского края до села Усть-Сема. Всего это 67,5 километра трассы. При этом сроки окончания реконструкции всех 67,5 километра трассы пока не определены.

На месте современного Чуйского тракта долгое время находился так называемый Мунгальский тракт, упоминания о котором содержатся еще в китайских хрониках тысячелетней давности. На месте нынешней асфальтовой дороги долгое время находилась тропа, которой с древних времен пользовались торговцы и воины. В начале прошлого века вьючная тропа была переоборудована в колесную дорогу, пригодную для небольших таратаек. В некоторых местах для облегчения обходов были установлены паромные переправы. Позже начинаются работы по улучшению и расширению тракта. Во время гражданской войны дорога была сильно разрушена, ее ремонт оценивался в 300 тысяч рублей. В 1930-х годах тракт выровняли и покрыли гравием, вместо опасных паромных переправ были сооружены мосты. Все работы по строительству тракта в довоенный период осуществлялись трудом жителей близлежащих сел и силами заключенных, в том числе и репрессированных.