"Красное Сормово" выполнило контракт с "В.Ф.Танкер", передав компании восьмой танкер
28 октября 2011 года
Нижегородский судостроительный завод "Красное Сормово" (входит в группу МНП) передал восьмой танкер компании "Волга-Флот-Танкер" ("В.Ф.Танкер"), тем самым выполнив контракт, заключенный в 2010 году, сообщила в пятницу группа МНП.
"Красное Сормово" и "В.Ф. Танкер" подписали акт приемки-передачи восьмого, последнего в серии танкера "Механик Харитонов" (проект 19614, строительный номер 04025)", - говорится в сообщении.
Дедвейт судна составляет 5,53 тысячи тонн, длина - 141 метр, ширина - 16,9 метра, высота борта - 6,1 метра, скорость хода - не менее 10 узлов, экипаж - 14-16 человек, автономность плавания - 10-15 суток. Танкер предназначен для использования на внутренних водных путях и в морских неарктических районах.
Компании заключили контракт в июле 2010 года. По его условиям до конца текущего года "Красное Сормово" должно было построить восемь нефтеналивных танкеров для "В.Ф. Танкер". "Серия построена с опережением контрактных сроков на два месяца, благодаря чему все восемь танкеров смогут работать в эту навигацию", - отмечает группа МНП.
Все восемь судов названы именами погибших в Великую Отечественную войну механиков Волжского пароходства: "Механик Антонов", "Механик Белов", "Механик Ерохин", "Механик Парамонов", "Механик Пантелеев", "Механик Погодин", "Механик Сазонов" и "Механик Харитонов".
В трех танкерах - шестом, седьмом и восьмом - продуктовая линейка расширилась: помимо дизельного топлива, мазута, сырой нефти и нефтепродуктов, они могут перевозить растительные масла (пальмовое, подсолнечное, соевое, кукурузное, рапсовое).
Все танкеры строились по проекту, в котором учтены технические и технологические достижения мирового судостроения. Три последних танкера модифицированы, в связи с чем их класс повысился до химовозного, а также стала возможной перевозка двух сортов груза в рейсе одновременно.
ООО "В.Ф.Танкер" создано в Нижнем Новгороде в 2001 году при участии ОАО "Судоходная компания "Волжское пароходство" , занимается внутренними водными перевозками нефтепродуктов. "Волга-Флот-Танкер" имеет на своем балансе более 40 судов общим тоннажем более 170 тысяч тонн, оборудованных под перевозку нефтепродуктов. Основной маршрут транспортировки нефтепродуктов - с заводов из районов рек Белая и Кама до Санкт-Петербурга и далее морскими судами до портов назначения.
Завод "Красное Сормово" основан в 1849 году как многопрофильное предприятие для выполнения ответственных государственных заказов. С 2004 года входит в группу МНП, с 2008 года - в Объединенную судостроительную корпорацию. За полтора века завод построил сотни кораблей различного назначения - от речных барж до современных подводных лодок.
Группа компаний МНП ("Морские и нефтегазовые проекты") управляет проектами в области судостроения. Помимо завода "Красное Сормово", в группу входят нижегородские предприятия "Сормовское машиностроение" и Волго-Каспийское ПКБ.