Французская Auchan Group планирует в течение пяти лет увеличить количество гипермаркетов в России в 3,4 раза - до 150 с 44 магазинов, говорится в презентации компании, представленной журналистам во вторник.
В настоящее время в РФ работает 28 классических гипермаркетов "Ашан", 14 гипермаркетов "Ашан-Сити" и два гипермаркета "Радуга". В этих магазинах занято более 20 тысяч сотрудников, что составляет примерно 9% от общего числа сотрудников всех гипермаркетов Auchan Group в мире. Через пять лет в 150 магазинах группы РФ, согласно планам, будет работать 55 тысяч сотрудников, что составит 16% от общего числа работников гипермаркетов Auchan Group.
Группа планирует, что в Азии через пять лет число гипермаркетов Auchan Group увеличится на 280 объектов - до 335 гипермаркетов, в которых будет работать 160 тысяч сотрудников - это составит 46% сотрудников, работающих во всех гипермаркетах компании в мире. В Центральной Европе через этот же период времени количество гипермаркетов увеличится на 46 объектов - до 300 магазинов. В них будет работать 135 тысяч сотрудников, или 38% от их общего числа в мире.
Представитель компании также сообщил журналистам во вторник, что группа подтверждает озвученные планы по увеличению количества супермаркетов "Атак" в России до 200 магазинов к 2015 году с 51 объекта по итогам 2010 года. В настоящее время одна из главных сложностей стоящих перед компанией это
поиск управленческого персонала.
По словам президента Auchan Group по направлению супермаркетов Филиппа Содо, оборот одного классического гипермаркета "Ашан" равен обороту 15-20 супермаркетов "Атак".
Он отметил, что в 2012-2013 годах сеть "Атак" планируется вывести на рынки регионов Краснодара, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. "Нужно 50-100 супермаркетов в одном регионе (имеется ввиду город и территория в радиусе 100 километров - ред.), чтобы окупить создание логистики в регионе", - отметил Содо.
В настоящее время в некоторых странах супермаркеты Auchan Group (в Европе работают под торговой маркой Simply), например, в Италии, Франции и Испании, работают по системе франчайзинга. По итогам 2010 года количество франчайзинговых магазинов составило 1,64 тысячи.
Как во вторник отметили в Auchan Group, как минимум в перспективе ближайших пяти лет в России не планируется начинать работать по системе франчайзинга. "Пока мы говорим только об органическом росте", - подчеркнул представитель компании.
Представитель Auchan Group также сообщил о том, что гипермаркеты "Радуга", количество которых в России равняется двум (по одному магазину в Пензе и Калуге), до сих пор работают в тестовом режиме.
"Однако мы хотим запустить развитие "Радуги". Если мы начнем развитие этого формата, то будем делать это осторожно, периодически проверяя, в правильном ли мы направлении мы движемся", - отметил он.
В целом Auchan Group не рассматривает возможность сделок по слиянию и поглощению. "На сегодняшний момент у нас нет проектов о покупки", - добавил представитель холдинга.
Выручку по отдельным странам компания не раскрывает. Однако, как сообщил журналистам генеральный директор парижского Auchan Velizy Эммануэль Зеллер, оборот этого французского гипермаркета в 2010 году составил 310 миллионов евро. По его словам, этот магазин находится на третьем месте по обороту среди всех гипермаркетов Auchan Group.
Первыми двумя гипермаркетами по обороту являются российские магазины "Ашан Коммунарка" и "Ашан Мытищи". "Оборот этих гипермаркетов чуть выше оборота Auchan Velizy", - сказал Зеллер. Он также отметил, что примерно же в этом диапазоне находится выручка гипермаркетов "Ашан Марфино" и "Ашан Химки".
Во вторник представитель компании также сообщил журналистам, что в 2012 году в Волгограде планируется запустить коммерческий центр, который включает в себя гипермаркет "Ашан". Общая площадь торгового центра составит 92,14 тысячи квадратных метров, площадь "Ашана" - 19,754 тысячи квадратных метров.
Auchan Group объединяет ряд бизнесов: гипермаркеты, супермаркеты, девелопмент и управление недвижимостью, банк, а также торговля мебелью и товарами для дома (сеть Alinea) и другие проекты. В настоящее 87,8% акционерного капитала принадлежит членам семьи Мюлье и 11,8% - сотрудникам компании (137 сотрудников компании являлись акционерами по итогам 2010 года). Торговый оборот Auchan Velizy по итогам 2010 года увеличился на 7,1% - до 42,5 миллиарда евро, показатель EBITDA также на 7,1%, до 2,5 миллиарда евро, чистая прибыль - на 6,7%, до 705 миллионов евро.