При заключении контракта по "Мистралям" важно соблюсти юридическую чистоту сделки - ЦАМТО
8 февраля 2011 года

"Рособоронэкспорт", являясь единственным в РФ официальным спецэкспортером и импортером финальных образцов продукции военного назначения, должен самостоятельно определить субъект переговоров по заключению контракта на строительство и поставку в Россию кораблей типа "Мистраль", сообщил во вторник генеральный директор Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) Игорь Коротченко.

Так он прокомментировал публикацию в газете "Коммерсант" о том, что Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) может не принять участие в заключении контракта на строительство и покупку "Мистралей".

""Рособоронэкспорт" обладает самой квалифицированной в России командой экспертов в этой области, имеющих многолетний опыт заключения оружейных контрактов. Поэтому выбор французской компании DCNS в качестве субъекта переговоров - совершенно логичный и оправданный шаг", - сказал Коротченко.

К тому же следует учитывать то обстоятельство, что российско-французский консорциум ОСК-DCNS, победивший в 2010 году в тендере Минобороны РФ на строительство "Мистралей", пока существует лишь на бумаге и не является юридическим лицом, с которым можно было бы в рамках существующего законодательства заключать какие-либо контракты, отметил руководитель ЦАМТО.

"В данном случае важно соблюсти юридическую чистоту сделки, учитывая ее прецедентность и содержание", - сказал Коротченко.

Он также отметил, что строительство еще двух кораблей типа "Мистраль" на российских верфях будет реализовано при благоприятной экономической конъюнктуре и в рамках государственной программы вооружения до 2020 года.

Ранее Минобороны РФ сообщило, что "Рособоронэкспорт" собирается подписать контракт с французской компанией DCNS в апреле 2011 года. В феврале этого года делегация "Рособоронэкспорта" отправляется во Францию для продолжения переговоров с DCNS о содержании и условиях контракта.

Важнейшим условием сделки являются обязательства французской стороны по безусловной передаче России передовых технологий, в том числе кораблестроения, созданию информационно-управляющих и телекоммуникационных систем, а также передача России лицензии на строительство кораблей на ее территории и соответствующей документации, сообщило тогда российское военное ведомство.

Межправительственное соглашение, в котором закрепляются эти условия, 25 января этого года в Сен-Назере (Франция) подписали вице-премьер РФ Игорь Сечин и министр обороны Франции Ален Жюппе. Глава "Рособоронэкспорта" Анатолий Исайкин тогда сообщил , что межправительственное соглашение не содержит ни сроков, ни стоимости будущего контракта.

Источник, близкий к переговорному процессу, сообщил в декабре 2010 года, что первый корабль типа "Мистраль" будет построен для России во Франции в конце 2013 года - начале 2014 года, второй - в конце 2014 - начале 2015 года.

Предварительно, стоимость первого корабля составит 720 миллионов евро, второго - 650 миллионов евро. Российские корабли должны будут строиться в Кронштадте на новых специально построенных верфях судостроительного завода "Адмиралтейские верфи". Доля участия РФ в строительстве первого корабля составит 20%, второго - 40%. После этого еще два корабля должны быть построены в России по французской лицензии.

Универсальный вертолетоносец корабль-док "Мистраль" водоизмещением 21 тысяча тонн и максимальной длиной корпуса 210 метров способен развивать скорость более 18 узлов. Дальность плавания - до 20 тысяч миль. Численность команды - 160 человек, дополнительно вертолетоносец может принять на борт 450 человек. Авиагруппа включает 16 вертолетов, из которых шесть могут одновременно размещаться на взлетной палубе.