Адвокаты правозащитника из США, к которому подал иск Егиазарян, пожаловались на истца суду
15 сентября 2011 года

Адвокаты американского правозащитника Петра Залмаева, к которому депутат Госдумы РФ Ашот Егиазарян подал иск о защите чести и достоинства, сообщили суду, что истец отказался предоставить им ряд затребованных документов, следует из поданной в суд официальной записки, копия которой есть у агентства РАПСИ.

В отношении Егиазаряна в России возбуждено уголовное дело о крупном мошенничестве. С ноября 2010 года он находится в федеральном, а с конца декабря - в международном розыске. Госдума в марте 2011 года дала согласие на его арест. В апреле Егиазарян подал к Залмаеву иск о защите чести и достоинства.

Как утверждают адвокаты ответчика, они запросили у Егиазаряна 99 документов, связанных с иском, однако на все запросы получили отказ. В то же время Залмаев по просьбе защиты Егиазаряна передал ей 30 из 34 запрошенных документов. Отказ передать оставшиеся четыре документа ответчики обосновали адвокатской тайной.

В связи с этим представители Залмаева просят суд назначить досудебное совещание и установить, обоснованно ли адвокаты Егиазаряна отказали им в выдаче документов.

Как уточняется в поданном ранее в суд отзыве на иск, Егиазарян требует признать информацию, распространенную Залмаевым в статье в Jewish Journal, клеветнической и порочащей его деловую репутацию. В своей статье ответчик призывает власти США отказать Егиазаряну в предоставлении политического убежища.

Иск к Залмаеву связан также с опубликованным в газете Moscow Times материалом Леонида Комаровского, с письмами правозащитников Льва Пономарева и Людмилы Алексеевой и нескольких американских организаций к властям США. Их авторы тоже придерживаются мнения, что депутату не следует предоставлять политическое убежище. Как следует из отзыва на иск, Егиазарян считает, что эти письма и статья в Moscow Times были написаны авторами после разговора с Залмаевым и под его влиянием.

Защита Залмаева в свою очередь ходатайствует об отклонении четырех из пяти пунктов иска. По ее мнению, он не несет ответственности за информацию, распространенную Комаровским, российскими правозащитниками и американскими организациями. Кроме того, адвокаты ответчика считают, что деловой репутации Егиазаряна не был нанесен ущерб, так как у него нет бизнеса в США, а сама статья не является клеветнической, так как содержит исключительно факты и личное мнение автора, право на которое ему гарантирует американская конституция.

Российское следствие считает, что Егиазарян вместе с тремя предполагаемыми соучастниками Виталием Гогохией, Максимом Клочиным, Артемом Егиазаряном обманом приобрел имущество Виталия Смагина, а именно 20% акций ЗАО "Центурион Альянс", на общую сумму около 1,57 миллиарда рублей.

Кроме того, по данным следствия, в 2002 и 2003 годах Егиазарян предложил своему близкому знакомому Михаилу Ананьеву принять участие в финансировании строительства торгового комплекса на Рублевском шоссе в Москве и реконструкции гостиницы "Москва". СК считает, что Егиазарян пообещал Ананьеву, в зависимости от размера вложенной в предприятие суммы, передать доли участия в этих организациях.

В итоге, по мнению следователей, Егиазарян не исполнил договоренности и распорядился по своему усмотрению полученными от Ананьева более чем 500 миллионами рублей.

Уголовное дело в отношении Егиазаряна возбуждено по части 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество). Ее санкция предусматривает лишение свободы на срок до десяти лет.