Увеличение налогов для московских автомобилистов более чем в шесть-семь раз поможет решить транспортные проблемы города, сообщил директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александр Сарычев в интервью газете "Комсомольская правда", опубликованном в четверг.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин, раскритиковав транспортную ситуацию в Москве, предложил целый ряд первоочередных мер по борьбе с московскими пробками. Этот план, включающий семь основных направлений по решению проблем московского транспортного узла, был опубликован на сайте правительства Москвы.
"Возможно, придется менять закон. Сделать, как в Японии. Там запрещена регистрация автомобиля, если вы не купили и не оформили на себя стояночное место. На днях такой же закон принял Китай. Понимаете, машина - это собственность. А собственность - это ответственность", - заявил Сарычев.
Он подчеркнул, что "если ты пользуешься автомобилем, то занимаешь дорогу, двор, загрязняешь воздух".
"Будь добр - плати за все это. Я считаю, что каждый автовладелец должен вносить в казну примерно 30-35 тысяч рублей в год, а не 4,5 тысячи, как сейчас. Это комплексное налогообложение: транспортный налог, акциз на бензин и так далее. Чем больше пробег, мощность и габариты автомобиля - тем выше плата. Это логично", - отметил собеседник издания.
По его словам, Москва загружена в основном легковым транспортом, при этом "платят за содержание дорог все москвичи".
"Деньги-то идут из общего кошелька - городского бюджета. Это неправильно. Платить должен тот, кто пользуется", - уточнил директор НИИ.
Он также рассказал, что движение транспорта в Москве останавливается, если количество автомобилей в центре столицы превышает 400 тысяч. А между тем
автошколы москвы продолжают готовить все новых водителей.
"Все зависит не от количества машин, а от того, как ими пользуются. В будний день по дорогам Москвы передвигается в среднем около миллиона автомобилей. Внутри Третьего (транспортного) кольца - 350-400 тысяч. И вот когда в центре число автомобилей становится больше 400 тысяч - город встает. То есть ситуация зависит от загруженности центра", - пояснил Сарычев.
По его словам, для борьбы с пробками необходимо изменить градостроительную политику, построить дублирующие линии метрополитена с более "частыми" станциями.
"Периферию, окраинные районы нужно "ломать" - перестраивать, резко увеличивать там плотность дорог. Старое жилье постепенно сносить, как сейчас "хрущевки" сносят, а на его месте строить новое, с многоуровневыми подземными паркингами. Ввести стандарт - два машиноместа на квартиру. Плюс парковки для гостей", - отметил директор НИИ.
Он также подчеркнул, что в столице необходимо определить "парковочный статус" каждого квадратного метра асфальта", а также минимизировать движение автомобилей по центру Москвы и обеспечить город быстрым и удобным общественным транспортом.
По данным специалистов МАДИ, опубликованным в газете, Москва теряет каждый год около 40 миллиардов рублей из-за дорожных заторов.
"Ведь в пробках стоят не только автомобили, но и грузовики, везущие продукты, стройматериалы. Задержка грузов и постоянный рост транспортных издержек и дают большую часть убытков", - говорится в материале.