Сразу несколько девелоперов займутся развитием паркингов в Москве
7 декабря 2010 года
Сразу несколько девелоперов планируют заняться развитием сети паркингов в Москве, пишет во вторник газета "Коммерсант".
В частности, по данным издания, бизнесмены Год Нисанов и Зарах Илиев, владеющие торгцентром "Европейский" и гостиницей "Украина", создают специальную компанию, которая намерена развивать в столице сеть паркингов. По словам источника газеты, знакомого с планами бизнесменов, партнеры готовы инвестировать 100-130 миллионов долларов в строительство 7-8 тысяч машино-мест.
"У нас уже разработаны проекты по строительству двух подземных паркингов под сквером на набережной Тараса Шевченко на 1,4 тысячи мест и в Старопетровском проезде на 750 автомобилей", - приводятся в материале слова представителя бизнесменов Надежды Спиридоновой. Она отметила, что по этим проектам с городом уже согласованы предпроектные предложения. Еще один гараж на 700 машин планируется передать ГУП "Управление гаражного строительства".
Кроме того, указывает издание, в борьбе с пробками планирует участвовать и совладелец Perga Development (владеет в том числе ТРЦ Viva в Бутово) Александр Радунский.
"Мы разработали бизнес-план по строительству вдоль дорог 7 тысяч автоматизированных стоянок на 84 тысячи машин", - рассказал он газете.
А у Capital Group Владислава Доронина и его партнеров два гаражных проекта находятся в мэрии на согласовании, которое несколько затянулось, сообщила изданию первый вице-президент компании Валентина Становова.
"Город готов предоставлять всю градостроительную документацию для строительства дополнительных машиномест", - цитируется в материале пресс-секретарь мэра столицы Гульнара Пенькова.
До кризиса в центре столицы прирост парковок составлял 15-20% в год, в кризисные 2008-2010 годы - в четыре раза меньше, уточнили изданию в Cushman & Wakefield.
"Затраты на строительство одного места в наземном паркинге оценивается в 15 тысяч долларов, а окупаемость достигает 15-20 лет, в подземном гараже эти показатели составляют 24 тысячи долларов и 30 лет", - пояснил газете отсутствие интереса к девелопменту автостоянок директор проектов Q-tec Андрей Амбарцумян.
Поэтому, по словам директора департамента торговой и региональной недвижимости Penny Lane Realty Алексея Могилы, любой застройщик ТРК при проектировании объекта зачастую жертвовал паркингом в пользу торговых площадей, подчеркивается в материале.
"Из-за высокой окупаемости банки зачастую не рассматривают заявки застройщиков, просящих кредиты на гаражное строительство. В этом случае город должен давать свои гарантии перед банками", - пояснил газете экс-чиновник мэрии.