Более тысячи вагонов с товарами первой необходимости ждут отправки на Сахалин
3 декабря 2010 года
Более 1,1 тысячи вагонов с товарами первой необходимости ждут отправки на Сахалин на станциях на Дальневосточной железной дороги, сообщил в пятницу пресс-секретарь управления Сахалинского региона ДВЖД - филиала ОАО "РЖД" Сергей Дащинский.
"Практически весь ноябрь и начало декабря на материковой стороне на станции Ванино скапливались железнодорожные вагоны в ожидании отправки на Сахалин через Татарский пролив на паромах, принадлежащих ОАО "Сахалинское морское пароходство", - сказал он.
На сегодняшний день только в районе станции Ванино простаивает более 600 вагонов, по Комсомольскому региону ДВЖД - 860, а в целом по Дальневосточной магистрали - более 1,1 тысячи вагонов.
"Задержка в пути товаров первой необходимости - муки, сахара, круп, строительных материалов, топлива - может привести к росту цен на потребительском рынке региона", - сказал Дащинский.
Он отметил, что, по мнению руководителей дороги, простои подвижного состава наносят серьезные финансовые потери компании, вынужденной возвращать провозной тариф грузовладельцам за просроченную поставку вагонов. Значителен и репутационный ущерб, ведь для ОАО "РЖД" качество обслуживания клиентуры было и остается в числе приоритетных.
"Мы понимаем, что погодные условия не всегда на стороне моряков и железнодорожников, однако очень хотелось бы видеть со стороны моряков, наших партнеров по бизнесу, не только желание обсуждать проблему, но реальные шаги по ее решению. На мой взгляд, во главу угла, прежде всего, должны быть поставлены интересы населения острова, а потом уже интересы бизнес-структур", - сказал заместитель начальника ДВЖД по Сахалинскому региону Андрей Ваулин, чьи слова привел Дащинский.
По словам заместителя генерального директора Сахморпароходства Егора Вагина, сложившаяся ситуация спровоцирована исключительно непогодой, в то же время свои обязательства в ноябре моряки выполнили. Уже завтра на линию Ванино-Холмск выйдет теплоход "Паромай", предназначенный для перевозки автотранспорта. По заверению представителя пароходства через две недели ситуация будет полностью разрешена.
"К сожалению, данная проблема ненова, она повторяется каждый год, и Дальневосточная магистраль продолжает терпеть убытки, уже на сегодня в адрес ДВЖД предъявлено исков за несвоевременную поставку вагонов на 30 миллионов рублей. Моряки также понесли убытки. Одним словом, требуется кардинальное решение по организации более надежного сообщения с материком. Например, строительство мостового (тоннельного) перехода через пролив Невельского, или обновление паромного комплекса с приобретением новых современных паромов", - отметил Дащинский.