"Сумма" оспорила госконтракт на 9 млрд руб на модернизацию желдорог в Новороссийске - СМИ
11 октября 2012 года
Группа "Сумма" заблокировала через суд госконтракт на сумму более 9 миллиардов рублей по развитию железнодорожной инфраструктуры Новороссийска, победителем которого стало НПО "Мостовик", пишет в четверг газета "Коммерсант".
В группе считают, что заявки претендентов оценивались необъективно, при этом апеллируют к конкурсу по выбору строителя дороги Кызыл-Курагино, когда "Сумма" победила "Мостовик" по аналогичным показателям.
До подачи иска "Сумма" пыталась повлиять на ситуацию через ФАС, но там аргументы группы действия не возымели, пишет издание.
Входящее в "Сумму" ООО "Стройновация" оспорило контракт в суде 27 сентября, заявив о необходимости обеспечительных мер. Ответчиком по иску выступает ФКУ "Ространсмодернизация", которое является заказчиком работ.
"Стройновация" требует признать недействительным итоги состоявшегося 10 сентября конкурса по отбору генподрядчика для проекта. Суд в качестве обеспечительной меры запретил ФКУ выплачивать "Мостовику" аванс, а также в целом "приостановил исполнение госконтракта" до завершения разбирательства дела. "Сумма" получила исполнительный лист 3 октября.
Речь идет о контракте на 9,12 миллиарда рублей, заключенном в конце сентября. НПО "Мостовик" выиграло конкурс на строительство железнодорожных парков и развитие железнодорожной станции Новороссийска, подрядчик сам же спроектирует объекты. Он должен положить земляное полотно в объеме порядка 2 миллионов кубометров, железнодорожные пути длиной более 55 километров, выполнить ряд других работ.
Кроме того, подрядчик должен построить на железнодорожной станции Новороссийска приемно-отправочный парк "Б", который позволит увеличить ее пропускную способность более чем в полтора раза - до 50 миллионов тонн грузов в год.
Этот проект планируется в рамках комплексного развития Новороссийского транспортного узла.
К тендеру допустили три компании. Стартовая цена контракта составляла 9,4 миллиарда рублей. Кроме "Стройновации" и "Мостовика" за него боролось московское ЗАО "Стройпутьинвест". В итоге структура "Суммы" заняла лишь третье место. Претенденты оценивались по предлагаемой цене контракта, качеству работ и квалификации.
"Стройновация" почти сразу обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Компания считает, что конкурсная комиссия была необъективна при оценке заявок, якобы занизив оценки по "наличию квалифицированного персонала" и "предлагаемой технологии работ".
"Стройновация" заявляет, что в конце 2011 года выиграла тендер на строительство участка железнодорожной линии Кызыл-Курагино длиной 147 километров с ценой контракта 44,3 миллиарда рублей. Тогда компания победила "Мостовик" "по тем же самым показателям, по которым теперь проиграли", пояснили "Коммерсанту" в "Стройновации".
ФАС эти аргументы не убедили, и в жалобе служба отказала, признав при этом в итоговом решении, что в конкурсной документации не было четко прописанной методики оценки нескольких критериев.
В "Ространсмодернизации" в среду не стали комментировать изданию ситуацию. Связаться с представителем НПО "Мостовик" газете не удалось. В "Сумме" только подтвердили свое несогласие с результатами конкурса.
Как пояснили "Коммерсанту" в РЖД , загрузка станции Новороссийск на сегодняшний день является "критичной", увеличение грузопотока без строительства нового приемного парка приведет к дестабилизации ее работы. Пути, которые надо построить в рамках проекта, в основном станционные и соединительные, которые позволят "эффективно наладить логистику вагонопотоков".
Основной грузооборот идет с Новороссийским морским портом, совладельцем которого является "Сумма". В 2011 году объемы сдачи грузов с железнодорожного транспорта на морской составили 31,1 миллиона тонн, с морского на железнодорожный - 1,9 миллиона тонн. К 2015 году эти объемы вырастут более чем на 10 миллионов тонн, уточняют в РЖД.