Путин - Введение стандартов топлива "Евро-4" более не следует переносить
12 октября 2012 года
Введение топливных стандартов "Евро-4" не следует более переносить, заявил президент РФ Владимир Путин во время беседы с губернатором Ярославской области Сереем Ястребовым и представителями общественности региона.
Речь об экологических стандартах топлива зашла после того, как один из участников беседы, директор проекта средних рядных двигателей компании "Автодизель" Руслан Греков рассказал, что продукция его предприятия уже отвечает этим нормам, однако из-за того, что их введение в России было перенесено с 2013 на 2014 год, компания может утратить свои позиции.
В сентябре 2011 года правительство РФ одобрило внесение в действующий техрегламент изменений, продлевающих оборот бензинов и дизельного топлива "Евро-2" на два года - до 31 декабря 2012 года, "Евро-3" на три года - до 31 декабря 2014 года, "Евро-4" на один год - до 31 декабря 2015 года.
Путин согласился в тем, что сроки введения нового стандарта более сдвигать нельзя. "Мы были вынуждены перенести сроки введения этих стандартов в связи с неготовностью некоторых отраслей, а кроме того, используется большое количество техники в государственных учреждениях, в частности в Минобороны (которая не отвечает стандарту "Евро-4" - ред.)", - пояснил президент. "Но бесконечно это оттягивать невозможно, согласен с вами", - подчеркнул он.
Глава государства также отметил, что откладывание сроков ставит в невыгодное положение и инвесторов, в том числе иностранных, которые вложили свои средства в производство с расчетом на введение новых стандартов. "Нельзя, чтобы эти инвестиции зависли", - считает Путин.
"Будем в этом направлении двигаться", - пообещал он.
Путин также высоко оценил работу компании "Автодизель", которая занимается разработкой двигателей. Он особо подчеркнул, что это предприятие не закупает лицензию на производство готовых зарубежных двигателей, а разрабатывает собственный с участием наработок иностранных партнеров.
"Вы занимаетесь очень важным делом не только для автомобильной промышленности, но и для других отраслей, поскольку технологии производства будут очень востребованы", - отметил президент. "Это здорово, и нужно помогать таким компаниям в реализации проектов продвижения их на рынок", - считает он.
В конце сентября глава ФАС Игорь Артемьев говорил, что считает целесообразным перенести на полгода запрет на использование в России моторного топлива низких экологических классов, а также отмечал, что существует проблема с введением этого запрета на уровне Таможенного союза. По его мнению, сроки введения такого запрета могли бы быть перенесены на полгода.
Замглавы ФАС Анатолий Голомолзин в августе сообщал журналистам, что некоторые нефтепереработчики сталкиваются с трудностями при модернизации производств в связи с предстоящим запретом производить бензин низкого качества и соответственно экологически более вредного и обращаются для возможного пересмотра либо уточнения четырехстороннего соглашения. Он пояснял, что речь идет о том, что в силу сложностей, связанных с поставками оборудования, со строительно-монтажными работами, не всегда удается в срок реализовать те мероприятия, которые прописаны в рамках соглашений. При этом он подчеркивал, что оснований для еще одной отсрочки запрета на оборот топлива низкого экологического класса нет
С просьбой о переносе сроков техрегламента в Минэнерго РФ в 2011 году обращались нефтекомпании, не успевающие ввести на своих НПЗ установки, необходимые для выпуска топлива более высокого качества.