Два моста построены в Забайкалье за счет краевого дорожного фонда
18 октября 2012 года

Строители в четверг сдали в эксплуатацию в Забайкалье первые два моста общей стоимостью около 162 миллионов рублей, которые строились за счет регионального дорожного фонда на дорогах регионального значения по ранее применявшимся только на федеральных трассах технологиям, сообщил представитель администрации губернатора.

Региональный дорожный фонд действует в Забайкалье с начала этого года.

"Сданы в эксплуатацию мост длиной в 196 метров через реку Ингода за 132,5 миллиона рублей на дороге, соединяющей поселок Дровяная с федеральной трассой "Чита - Иркутск", и мостовой переход на краевой трассе "Чита - Ингода" за 29 миллионов рублей около поселка Домна", - сказал собеседник агентства.

По его словам, мост через Ингоду был построен в 1964 году, в 2008 году признан аварийным. Была разработана проектная документация, в 2010 году определен подрядчик. Работы затягивались из-за недостатка средств, но с появлением дорожного фонда проблема решилась.

"На объекте заменены все конструктивные элементы мостового полотна, сборные железобетонные плиты русловых пролетов поменяли на ортотропную плиту проезжей части. Были установлены дополнительные балки крайних пролетов, что позволило увеличить грузоподъемность сооружения. Также был обустроен водоотвод с проезжей части моста, барьерные металлические ограждения, укреплены конусы моста. Мост рассчитан на движение транспорта со скоростью до 80 километров в час", - сказал представитель краевого правительства.

Протяженность мостового перехода под Домной составляет 492 метра.

"После разрушения старого автомоста участок был закрыт для движения автотранспорта. Это создавало немалые проблемы при перевозках пассажиров и грузов, объезд не обеспечивал безопасность дорожного движения. В результате осадков объезд размывало и приходилось останавливать движение грузового автотранспорта и автобусов большой вместимости. При этом на автодороге "Чита - Ингода" регистрируется один из самых высоких показателей интенсивности движения автотранспорта дорог в Забайкальском крае. Реконструкция участка также стала возможной благодаря созданию в 2012 году дорожного фонда", - сказал собеседник агентства.

По его словам, на этом объекте впервые на дорогах регионального значения использовалась технология устройства металлической гофрированной трубы большого диаметра овалоидального сечения.

"Дорожные службы края будут наблюдать за способностью данной конструкции обеспечить водоток. В случае, если опыт окажется положительным, такие конструкции будут применяться при замене деревянных мостов, которых в Забайкальском крае насчитывается более 750 штук", - отметил представитель администрации.

Закон о дорожном фонде Забайкальского края вступил в силу с 1 января 2012 года. В рамках федерального законодательства он регламентирует использование части средств бюджета края на финансирование региональных и муниципальных дорог. Объем фонда на 2012 год оценивается в 3,59 миллиарда рублей. Изъятие этих средств из доходной части стало одной из основных трудностей при формировании бюджета региона на 2012 год.