Дноуглубительные работы в порту Сабетта на Ямале идут с опережением графика - Минтранс
30 октября 2012 года

Дноуглубительные работы в порту Сабетта на северо-востоке полуострова Ямал (подрядчик - УСТ "Мост") идут с опережение графика, сообщил журналистам в кулуарах Всероссийского съезда транспортников замминистра транспорта Виктор Олерский.

"Если говорить об объеме работ, они превзошли ожидаемые. Мы предполагали, что это будет миллион или около миллиона кубических метров. Сейчас есть подтвержденная цифра - 1,5 миллиона кубометров", - сказал он.

НОВАТЭК начал строительство порта в июле. Порт станет ключевым элементом транспортной инфраструктуры проекта "Ямал СПГ", который предусматривает создание комплекса по сжижению природного газа на базе Южно-Тамбейского месторождения. Строительство порта позволит ввести в разработку месторождения Ямала и Обской губы, а также обеспечит круглогодичную навигацию по Северному морскому пути. Стоимость всего проекта "Ямал СПГ" оценивается в 1 триллион рублей.

Замминистра добавил, что в 2013 году в рамках проведения работ будет поднято еще около 10 миллионов тонн кубометров грунта. Первый этап дноуглубительных работ назначен с 2012 по 2013 годы. В рамках второго этапа (2014-2016 годы) будет поднято порядка 70 миллионов кубометров грунта.

Олерский также сообщил, что стоимость работ, которые выполняет УСТ "Мост", соответствует той, что была заявлена в конкурсной документации.

Ранее сообщалось, что на первом этапе планируется построить причалы для приема крупногабаритных технологических модулей завода СПГ и строительных материалов. Как ожидается, первые модули порт Сабетта примет в июле 2014 года. На втором этапе будут построены причалы для отгрузки СПГ и газового конденсата.

Строительство морского порта ведется на принципах государственно-частного партнерства. Основные участники проекта - ОАО "Ямал СПГ", Росморречфлот, Росморпорт. Генеральный проектировщик - ОАО "Ленморниипроект".

Росморпорт изначально планировал провести конкурс для определения подрядчика по проекту. Однако в последствии был назначен подрядчик вне конкурса - им стал УСТ "Мост". Проект компания приняла в 2012 году.