Чистая выручка узбекской "дочки" TeliaSonera за 9 месяцев выросла на 28% - до $245,8 млн
18 октября 2012 года
Чистая выручка ИП ООO Coscom ("дочка" скандинавской TeliaSonera в Узбекистане, работает в стандарте GSM-900-1800) в январе-сентябре 2012 года увеличилась на 27,8% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года - до 245,8 миллиона долларов, говорится в отчете TeliaSonera, обнародованном в четверг.
По данным компании, рост выручки в Узбекистане связен с увеличением абонентской базы и продаж дополнительных услуг.
В частности, абонентская база Coscom на 1 октября 2012 года составила 9,545 миллиона пользователей против 7,688 миллиона пользователей в конце 2011 года.
Показатель MOU (количество использованных минут на одного абонента за месяц) по итогам третьего квартала составил 293 минуты по сравнению с 267 минутами годом ранее.
В июле 2007 года Fintur Holdings B.V., контролируемый TeliaSonera, приобрел 100% активов американской MCT Corp, владевшей пакетами акций Coscom. В настоящий момент TeliaSonera принадлежит 94% акций оператора, узбекским акционерам-миноритариям Ц 6%.
В феврале 2009 года Ucell (торговая марка оператора) запустила в коммерческую эксплуатацию сеть 3G в Ташкенте, Самарканде и Бухаре и продолжает дальнейшее расширение данной услуги по всей республике.
В июле 2010 года оператор запустил в коммерческую эксплуатацию сеть четвертого поколения (4G) в Ташкенте на базе технологии LTE (Long-Term Evolution). Поставщиком оборудования для строительства сети является китайская ZTE.
СП Сoscom владеет лицензией на оказание услуг сотовой связи стандарта GSM на территории всей республики и входит в тройку ведущих сотовых компаний Узбекистана.
По данным Узбекского агентства связи и информатизации (УзАСИ), на сегодняшний день абонентская база сотовой связи в Узбекистане с населением более 29 миллионов человек составляет около 26 миллионов пользователей против 19 миллионов пользователей в конце 2010 года.
В августе этого года УзАСИ аннулировано лицензии ИП ООО "Уздунробита" ("дочка" ОАО "МТС" ), крупнейшего сотового оператора в республике "за неоднократные и систематические грубые нарушения, невыполнение предписаний контролирующего органа". Часть абонентов оператора, который обслуживал порядка 9,5 миллионов пользователей, подключилась к другим операторам.