РЖД придется доплатить более 51 млрд руб с отменой налоговых льгот на инфраструктуру
12 сентября 2012 года
РЖД при полной отмене инфраструктурной льготы придется дополнительно заплатить в следующем году более 51 миллиарда рублей налога на имущество, сообщил агентству "Прайм" представитель компании.
"По нашим расчетам, так как льгота отменяется постепенно - в течение 2013-2019 годов, то уже в следующем году нужно будет дополнительно перечислить более 8 миллиардов рублей налога на имущество. Полная отмена льготы потребует дополнительной уплаты более 51 миллиарда рублей", - сообщил собеседник агентства, напомнив, что железнодорожная инфраструктура составляет существенную часть всего имущества компании.
По его словам, помимо роста налоговой нагрузки для организаций железнодорожного транспорта, отмена льготы может оказать негативное влияние на состояние российской экономики в целом.
"Необходимость уплаты налога со стоимости железнодорожной инфраструктуры, непосредственно используемой в основной производственной деятельности РЖД, требует увеличения тарифов на услуги и работы железнодорожного транспорта, в том числе относящиеся к пассажирским перевозкам, либо увеличения объема субсидий из федерального бюджета на компенсацию потерь в доходах", - сказал представитель РЖД.
Более того, добавил он, поскольку одновременно отменяется льгота в отношении объектов электроэнергетики, то потребуется индексация тарифов на электроэнергию, что вызовет еще больший рост расходов РЖД, являющегося крупным потребителем электроэнергии. Таким образом, отмена льготы приведет к увеличению цен на грузовые и пассажирские перевозки, продолжил собеседник агентства.
"В свою очередь, рост тарифов окажет влияние на финансово-экономическое положение клиентов железнодорожного транспорта и увеличит стоимость перевозимых грузов. В итоге положительный эффект от увеличения бюджетных поступлений будет полностью нивелирован ростом цен", - пояснил он.
По мнению РЖД, отмена льготы также не согласуется с таким направлением налоговой политики, как налоговое стимулирование инвестиций, поддержка модернизации производства и обновления основных фондов.
"Предлагаемый подход имеет прямо противоположный эффект и не стимулирует развитие инфраструктуры, строительство, обновление и модернизацию основных средств, поскольку любое увеличение стоимости имущества повлечет за собой рост налоговых платежей и отвлечение необходимых для инвестиций средств", - заключил собеседник.
Правительство РФ летом внесло в Госдуму поправки, отменяющие льготу по налогу на имущество в отношении магистральных объектов. В частности, поправками предлагается установить минимальные ставки в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий электропередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью этих объектов. Согласно предложенным изменениям в 2013 году ставка налога должна быть не более 0,4%, в 2014 году - 0,7%, в 2015 году - 1%, в 2016 году - 1,3%, в 2017 году - 1,6%, в 2018 году - 1,9%.
По оценкам "Газпрома" , из-за отмены льготы возможно увеличение тарифа на транспортировку газа для независимых производителей порядка 10%.
Однако накануне профильный думский комитет отложил рассмотрение этих поправок, запросив у правительства дополнительные расчеты.