Ташкентский авиазавод до конца года ликвидирует мощности по производству самолетов
13 июня 2012 года
Государственное АО "Ташкентское авиационное производственное объединение имени В. Чкалова" (ГАО "ТАПОиЧ") до конца 2012 года ликвидирует мощности по производству самолетов, сообщил агентству "Прайм" представитель завода.
"Сегодня осуществляется демонтаж производственных линий и агрегатно-сборочных цехов, специализирующихся на сборке самолетов. В дальнейшем часть оборудования и технологической оснастки будет продана заинтересованным клиентам", - уточнил представитель завода.
Он сообщил, что в июне ТАПОиЧ закроет контракт с национальной авиакомпанией "Узбекистон хаво" ("Узбекские авиалинии"), поставив заказчику шестой самолет Ил-114-100.
В феврале 2010 года авиазавод выполнил контракт на поставку трех Ил-114-100 стоимостью 21,5 миллиона долларов, подписанного в 2001 году. В апреле 2007 года ТАПОиЧ заключила контракт с НАК "Узбекистон хаво йуллари" на поставку еще четырех Ил-114-100 стоимостью около 50 миллионов долларов. Первоначально второй контракт планировалось реализовать в 2010 году.
Представитель ТАПОиЧ сообщил, что в настоящее время на заводе осуществляется процесс переориентации предприятия на выпуск другой продукции.
"В ряде цехов уже налажено производство строительных конструкций, продукции бытового назначения, автокомплектующих, запчастей для сельхозтехники", - уточнил представитель авиазавода.
В частности, ЗАО СП GM Uzbekistan (Асака, Андижанская область) уже перевело на ТАПОиЧ крупно-узловую сборку трех моделей - седанов Malibu и Epica, а также внедорожника Captiva.
В сентябре 2010 года Хозяйственный суд Ташкента возбудил процедуру банкротства на ТАПОиЧ, а в ноябре того же года принял решение о введении внешнего управления на предприятии. Год спустя судебные органы по ходатайству кредиторов предприятия приняли решение о продлении внешнего управления сроком еще на один год - до 2 ноября 2012 года, поскольку должник приступил к расчетам с кредиторами в течение прошедшего календарного года, с момента введения указанной процедуры.
ГАО "ТАПОиЧ" было создано на базе авиационного завода, эвакуированного в Узбекистан в 1941 году из Московской области. После войны на заводе выпускались транспортные самолеты Ил-76 и пассажирские Ил-114, а также крылья для самолетов Ан-70.
В настоящий момент в структуре уставного капитала предприятия государству принадлежит 76,6%, трудовому коллективу - 10%. Национальный банк внешнеэкономической деятельности Узбекистана и министерство внешних экономических связей инвестиций и торговли республики владеют по 6,7%.
В ноябре 2007 года между правительством Узбекистана и российской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) был подписан меморандум о согласовании механизма интеграции ГАО ТАПОиЧ и ОАК. В рамках интеграции правительство Узбекистана должно было обменять 50% плюс одну акцию авиазавода на пакет акций ОАК. Процесс интеграции планировалось завершить в середине 2008 года, однако впоследствии стороны так и не смогли договориться о механизме объединения.