РЖД перевело половину сахалинской узкоколейки на материковые стандарты
14 июня 2012 года
РЖД перевело половину сахалинской узкоколейки (ширина 1,067 метра) на материковый стандарт (ширина 1,520 метра), переведено 403 из 806 километров островной магистрали, сообщает в четверг пресс-служба сахалинского филиала ДВЖД.
Стоимость проекта перевода старой японской узкой колеи на Сахалине на общероссийский стандарт - около 15,5 миллиарда рублей, работы начались в 2003 году. Островная магистраль, строительство которой начиналось японцами в 20-х годах прошлого столетия, существенно отличается от других дорог и, прежде всего, шириной своей колеи - 1,067 метра.
Чтобы перевозить груз, поступающий на остров с материка, приходится менять колесные тележки вагонов. К тому же на российских предприятиях уже не выпускаются локомотивы для узкой колеи. С переходом на ширину колеи общероссийского стандарта пункт перестановки вагонов в порту Холмск будет ликвидирован, отпадет необходимость и в специализированных локомотивах, что существенно снизит себестоимость железнодорожных перевозок на Сахалине.
"За минувшие годы реконструкции совершена поистине масштабная работа: пройдено 403 километра, построено 39 новых мостов, 80 водопропускных труб. Сооружен обход двух старых тоннелей в районе станции Томари, обход трехкилометрового опасного участка (118-120 километр) линии Шахта-Ильинск, завершена реконструкция последнего японского тоннеля на той же линии, освоено порядка 20 миллиардов рублей. Одновременно с реконструкцией путевого комплекса у нас выполнен значительный объем работ по обновлению хозяйства сигнализации, централизации и блокировки, энергоснабжения", - сообщил заместитель начальника Дальневосточной железной дороги по Сахалинскому региону Андрей Ваулин.
Сегодня работы по переустройству узкой сахалинской колеи под материковый габарит ведутся в районе станции Заозерное. С начала первых технологических окон по укладке "трехнитки" прошло чуть больше семи лет, отмечается в сообщении. Полностью обновлены участки пути между станциями Ноглики и Тымовск, Тымовск и станцией Олень-Сахалинский (Поронайского района), Корсаков - станция Христофоровка. Реконструирован путь на перегонах от станции Вахрушев до станции Макаров.
"В этом году нам предстоит уложить 60 километров. Это больше прошлогоднего задания на пять километров. Укладку начали в апреле, пройдено 19 километров. Сегодняшний рубеж - 403 километра или половина главного хода - конечно же, радует. Когда мы начинали, рубеж даже в первую сотню километров казался почти не достигаем. А теперь, после "экватора", укладка, надеюсь, пойдет значительно легче", - сказал начальник ПМС-188 Евгений Кудряшов.