MAN Auto - Uzbekistan в августе введет в эксплуатацию сборочное производство грузовиков
28 июня 2012 года
Узбекско-германское СП ООО MAN Auto - Uzbekistan в августе текущего года введет в эксплуатацию новое производство большегрузной коммерческой техники в Самаркандской области, сообщил агентству "Прайм" в четверг представитель СП.
"Запуск конвейера намечен на первую декаду августа, в настоящий момент на заводе в завершающую стадию входят пуско-наладочные работы, тестирование всех участков сборочной линии", - уточнил представитель СП.
По его оценке, до конца 2012 года по технологии крупно-узловой сборки планируется выпустить до 1 тысячи грузовиков.
В апреле 2011 года MAN Auto - Uzbekistan приступило к строительству нового комплекса по производству и обслуживанию большегрузных автотранспортных средств.
В рамках первого этапа строительства СП до конца 2013 года планировало построить мощности, рассчитанные на производство до 6 тысяч среднетоннажных и тяжелых грузовиков и шасси МАN с возможностью увеличения мощности до 10 тысяч единиц в год. В рамках проекта в конце 2011 года были построены дилерский и сервисный центры.
В долгосрочной перспективе мощности завода могут быть увеличены до 20 тысяч большегрузных грузовиков в год. Общий объем инвестиций в проект оценивается в 210 миллионов долларов.
Финансирование строительства первого этапа стоимостью 29,4 миллиона долларов осуществляется за счет собственных средств учредителей СП - 27,3 миллиона долларов и иностранных инвестиций - 2,1 миллиона долларов.
В рамках проекта в сентябре на базе созданных мощностей планируется освоить производство прицепной техники и надстроек стоимостью 30 миллионов долларов.
В августе 2009 года АК "Узавтопром" и МAN Nutzfahrzeuge AG создали СП ООО MAN Auto - Uzbekistan с уставным капиталом в размере 3 миллиона евро. Узбекской стороне в СП принадлежит 51%, германской - 49%.
В сентябре 2010 года СП приступило к SKD-cборке грузовиков MAN на производственных площадях ООО "Самаркандский автомобильный завод" ("СамАвто"). К настоящему времени СП собрало порядка 800 машин грузоподъемностью от 15 до 50 тонн модификации TGA и CLA.