Глава Эстонии поздравил со 100-летним юбилеем работников судоремонтного завода в Таллине
28 июня 2012 года

Президент Эстонии Тоомас Хендрик Ильвес в четверг выступил на 100-летнем юбилее знаменитого Балтийского судоремонтного завода в Таллине (БСРЗ), назвав его одним из самых сильных эстонских брендов, сообщила канцелярия президента.

Ильвес отметил, что БСРЗ является одним из крупнейших судостроительных и металлообрабатывающих предприятий региона и соответствует лучшим представлениям о современном и успешном производственном концерне.

"БСРЗ, как развивающееся и современное предприятие, внедряющее новые технологии, - один из самых сильных эстонских брендов в своей сфере. Спасибо вам за это, так держать!", - сказал президент.

История завода началась в июне 1912 года, когда вступил в силу указ Государственной Думы России об основании в Таллине (Ревеле) Русско-Балтийского судостроительного завода.

В декабре 1912 года завод получил первый заказ на строительство - шесть эскадренных миноносцев. В феврале 1913 года завод заключил контракт на строительство двух легких крейсеров. Закладка первого судна, эскадренного крейсера "Гавриил", состоялась 18 ноября 1913 года. Он вышел в море 22 сентября 1916 года.

В июне 1913 года на заводе трудилось порядка 5 тысяч человек. К 1916 году число работников завода достигло 7,5 тысячи человек.

С началом Первой мировой войны в дополнение к строительству судов заводу пришлось наладить производство турбин и котлов для строящихся судов, а также производство боеприпасов и даже строительство подводных лодок.

По окончании войны в список продукции и услуг завода добавились ремонт судов, паровых машин, паровозов, вагонов, кранов, а также производство рельс, транспортеров и сельхозинвентаря. Здесь же были изготовлены конструкции Нарвского моста.

После провозглашения независимости Эстонии в 1918 году, завод, после многочисленных финансовых перипетий, был объявлен банкротом в 1927 году.

Его имущество было сдано в аренду нескольким предприятиям. В 1944 году, отступая из Таллина, фашистские войска взорвали почти все постройки на территории завода. В 1947 году советское правительство решило восстановить завод в качестве судоремонтного.

После восстановления независимости Эстонии в 1991 году завод стал акционерным обществом "Балтийский судоремонтный завод", превратившись со временем в многопрофильный концерн под названием BLRT Grupp. Концерн занимается судостроением и ремонтом, портовыми услугами и стивидорной деятельностью, переработкой металлолома и продажей металлов.

В концерн входят 65 предприятий в Эстонии, Латвии, Литве, Украине, России, Финляндии и Норвегии с численностью работников около 4 тысяч человек.