Работа новых атомоходов должна быть синхронизирована с проектом Ямал-СПГ - Росатомфлот
3 декабря 2011 года
Работу новой серии двухосадочных атомных ледоколов, которые вступят в строй после 2020 года, необходимо синхронизировать с развитием проекта Ямал-СПГ, так как именно на них ляжет основная нагрузка по обеспечению транспортировки миллионов тонн сжиженного природного газа из порта Сабетта по Севморпути, считает генеральный директор ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" Вячеслав Рукша.
В рамках проекта "Ямал СПГ" планируется разрабатывать Южно-Тамбейское газоконденсатное месторождение на Ямале и построить завод по сжижению газа. Также проект предусматривает создание морского порта в поселке Сабетта на Ямале, строительство танкерного флота ледового класса.
Россия собирается построить к 2020 году три атомных двухосадочных ледокола, первый из которых предполагается спустить на воду в 2016 году.
"Скорее всего, ныне действующий атомный флот России должен закрыть все вопросы по транспортировкам до 2022-25 годов. В 2017 году вступит в строй первый двухосадочный, не позднее 2023 года все три ледокола новой серии начнут активно работать на трассах Севморпути. К этому времени значительно увеличится грузопоток с газоконденсатом из Ямала. Нужно эту работу синхронизировать", - рассказал Рукша на пресс-конференции, посвященной Дню атомного ледокольного флота.
Вместе с тремя атомоходами должен быть построен плавучий док и техническая база для обслуживания судов нового типа, напомнил Рукша.
"К сожалению, состояние нашей индустрии таково, что многие технологии в строительстве атомоходов мы потеряли, потому и обращаемся к соседям. Однако сам проект ЛК60 нареканий не вызывает: силовая установка нового типа, безотходный замкнутый цикл, никакого мусора, способность преодолевать трехметровые льды", - отметил глава Атомфлота.
При этом численность экипажа нового ледокола не должна превысить 60 человек, плюс 15 человек из числа медицинской и вертолетной команд. Команды новых ледоколов будут комплектоваться из тех специалистов, которые сейчас работают на действующих атомоходах, и уже сейчас ясно, что кадровый отбор будет достаточно жестким, добавил Рукша.
"Дополнительного набора не потребуется, мы фактически вводим замещающие мощности. А сейчас на каждом ледоколе две команды по 100 человек. Конечно, сотрудники новых ледоколов пройдут соответствующее обучение. Мы уже сегодня ощущаем, что во многом школа судовождения меняется", - подчеркнул Рукша.
Как сообщалось ранее, Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) и Балтийский завод подписали соглашение о подготовке к строительству серии атомных ледоколов мощностью по 60 мВТ. Программа по строительству ледоколов с 2012 по 2020 год согласована с Минтрансом РФ.
В 2011 году компания НОВАТЭК, акционер ОАО "Ямал СПГ", в сотрудничестве с ФГУП "Росатомфлот" начал раннюю навигацию крупнотоннажных судов по Севморпути, отправив первый танкер под проводкой атомного ледокола 29 июня, и завершил ее в ноябре. Такой продолжительный период сквозной навигации по СМП является рекордом. За пять месяцев навигации и девять рейсов было перевезено порядка 600 тысяч тонн газоконденсата, доставленного в Азиатский-Тихоокеанский регион.
НОВАТЭК оценивал стоимость реализации "Ямала СПГ" в 15-20 миллиардов долларов, без учета инвестиций в порт и танкерный флот.