Рабочее движение по Алабяно-Балтийскому тоннелю в Москве откроется в мае 2012 года
14 декабря 2011 года
Движение транспорта по Алабяно-Балтийскому тоннелю в Москве откроется в рабочем режиме в мае 2012 года, в целом работы по вводу объекта в эксплуатацию будут завершены не позже третьего квартала будущего года, заявил мэр Сергей Собянин.
В среду он проинспектировал ход строительства тоннеля, пообщался с рабочими. Алабяно-Балтийский тоннель соединяет улицы Алабяна и Большую Академическую, проходит под Ленинградским проспектом, двумя транспортными тоннелями (Волоколамским и Ленинградским) и Замоскворецкой веткой метро. Движение в тоннеле будет осуществляться по трем полосам в каждую сторону.
В настоящее время построен участок тоннеля по улице Алабяна, участок на Балтийской улице и верхние перекрытия в зоне железнодорожных путей. В строительстве тоннеля задействовано 7,5 тысяч человек, 40 буровых установок, около 30 экскаваторов и более 200 единиц строительной техники.
"Я надеюсь, что в следующем году, в мае месяце, мы получим рабочий ход, а во втором-третьем квартале полностью завершим все работы", - сообщил Собянин.
Руководитель столичного департамента строительства Андрей Бочкарев доложил мэру, что в настоящее время завершаются работы по созданию пересечения Ленинградского и Волоколамского шоссе с Алабяно-Балтийским тоннелем и по организации движения на Балтийской улице по направлению к Большой Академической.
Кроме того, в проектировании находятся работы по организации движения по Большой Академической улице в сторону Дмитровского шоссе с выходом на Ярославское шоссе, а также южные участки тоннеля, к которым относятся улицы Народного Ополчения и Нижние Мневники.
Президент компании "Космос", занимающейся строительством объекта, Андрей Черников отметил, в свою очередь, что с марта "взято в работу более 1,5 километра тоннеля". При этом, по его словам, общая протяженность тоннеля составляет 2,2 километра, выполнено порядка 70% работ по всем конструкциям.
Черников добавил, что после ввода в эксплуатацию объекта движение транспорта на Ленинградском и Волоколамском шоссе станет свободнее на 20-25%.
Между тем, руководитель столичного департамента строительства напомнил, что также полным ходом идут работы по строительству Северной рокады от Большой Академической улицы до МКАД.
После посещения тоннеля мэр пообщался с сотрудниками центра управления проходческими работами, которые сообщили, что круглосуточно следят за подвижками грунта на участках строительства.
"В случае подвижек что делается?" - поинтересовался Собянин.
Рабочие ответили, что при подвижках в оперативном режиме определяются их причины и в течение суток восстанавливается положение грунта.
Мэр также спросил, используются ли применяемые при строительстве тоннеля технологии, где-либо еще. Черников ответил, что такие технологии применяются впервые в мировой практике.
"Главное - безопасность и скорость проходки", - подчеркнул градоначальник.
Он добавил, что, несмотря на приостановку работ в 2010 году, сейчас строительство ведется активно.