Арбитраж взыскал с мэрии Новосибирска 36,8 млн руб в пользу метростроительной компании
14 декабря 2011 года
Арбитражный суд Новосибирской области удовлетворил иск местной компании ООО "Метрополис" о взыскании с мэрии Новосибирска 36,767 миллиона рублей долга за выполненные работы при строительстве станции метро "Золотая нива", сообщила в среду представитель суда Лилия Зяблова.
Проектно-строительная компания ООО "Метрополис" в 2009-2010 годах подготовила проект и построила верхнее строение пути на перегоне к последней станции новосибирского метро - "Золотая нива", введенной в эксплуатацию в октябре 2010 года, но вскоре закрытой на длительный срок для устранения недоделок. Из-за длительной задержки оплаты выполненных работ компания-субподрядчик обратилась с иском в арбитражный суд.
"Суд принял решение иск удовлетворить - взыскать за счет казны с муниципального образования Новосибирск в лице департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии в пользу ООО "Метрополис" долг в сумме 36,767 миллиона рублей", - сказала Зяблова. Кроме того, за счет местного бюджета должна быть оплачена госпошлина в размере около 200 тысяч рублей. По словам руководителя "Метрополиса" Александра Мельника, мэрия объясняла задержку с перечислением денег неудовлетворительным качеством выполненных работ. "Заказчик предъявлял необоснованные претензии, если бы на самом деле было так, поезда бы там не ходили", - сказал Мельник.
ООО "Метрополис" - не единственный субподрядчик на строительстве метро, добивающийся от мэрии погашения задолженностей за выполненные работы. Так, ранее ЗАО "Финансово-строительная компания "ФСК", генеральный подрядчик строительства станции метро "Золотая нива", даже добивалось признания банкротом МУП "Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений" (УЗСПТС), которое занимается прокладкой метро в Новосибирске. В ноябре арбитражный суд отказал в удовлетворении иска о банкротстве. Кроме того, "ФСК" заявила иски к УЗСПТС более чем на 20 миллионов рублей. Метростроительное управление намерено оспаривать все претензии ЗАО "ФСК".
Как сообщил ранее начальник УЗСПТС Александр Мысик, они требуют с управления 120 миллионов рублей, однако и у МУП есть претензии к "ФСК" из-за некачественно выполненных работ - не только по строительству "Золотой нивы" - на сумму порядка 100 миллионов рублей.
По его словам, история "взаимоотношений управления и ФСК длинная, у нас разные взгляды на одни и те же вещи, поэтому судебные тяжбы еще будут идти". Представитель метростроительного управления добавил, что УЗСПТС предлагало урегулировать разногласия во внесудебном порядке, но компания отказалась.
ПРОБЛЕМЫ НОВОСИБИРСКОГО МЕТРО
Ранее начальник Новосибирского метрополитена Владимир Кошкин сообщил журналистам о технологических нарушениях при прокладке тоннеля на перегоне "Березовая роща" - "Золотая нива". По словам Кошкина, "во время прохода щита на этом участке были допущены сверхнормативные отклонения тоннеля. Есть нормативы, которые позволяют иметь отклонения не более 50 миллиметров, а там есть отклонения, где нарушения эллиптичности составляют до 120 миллиметров".
Мысик в качестве причин появления отклонений назвал сложные инженерно-геологические условия, отсутствие опыта работы в таких условиях, а также слабый контроль со стороны как самого заказчика, так и подрядных организаций. Бывший начальник УЗПТС Николай Хван в настоящее время подозревается в растрате бюджетных средств, выделенных на строительство метро, а также в злоупотреблении полномочиями.
Строительство станции "Золотая нива" завершилось в 2010 году. В начале октября 2010 года, накануне выборов депутатов регионального заксобрания, станция была торжественно запущена в эксплуатацию. В церемонии принимали участие первые лица города и области. Однако меньше чем через три недели из-за многочисленных недоделок станцию пришлось закрыть, что вызвало возмущение жителей города. Станция, после принятия ее в эксплуатацию Ростехнадзором, вновь заработала только 9 февраля 2011 года.