Нефтяникам РФ нужны не налоговые преференции, а определенность - глава "Сургутнефтегаза"
12 ноября 2011 года

Российская нефтяная отрасль нуждается в ясном налоговом режиме, зафиксированном на долгосрочную перспективу, убежден глава "Сургутнефтегаза" , одной из крупнейших нефтяных компании страны, Владимир Богданов.

"Преференций не надо. Надо, чтобы было ясно и понятно: есть проект - переработка, Восточная Сибирь или шельф - он должен окупаться. При существующей налоговой системе он не окупится", - сказал Богданов агентству "Прайм".

"Дорогостоящим, крупным проектам нужны ясные правила игры, расписанные как минимум на 10 лет вперед. Тогда и иностранные инвесторы сюда пойдут с прямыми инвестициями", - отметил Богданов.

Строительство отвода от БТС-2 на Киришский НПЗ он по-прежнему увязывает с налогообложением. Пока в реализации этого проекта нет подвижек.

"Транснефть" в конце октября прошлого года сварила последний стык на линейной части второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-2), а в августе этого года приступила к ее заполнению технологической нефтью. В конце ноября - начале декабря компания планирует ввести терминал в порту Усть-Луга, который является конечной точкой БТС-2. В рамках проекта ранее планировалось строительство отвода длиной 172 километра на Киришский нефтеперерабатывающий завод "Сургутнефтегаза".

Что касается эффекта от введения новой налоговой системы "60-66", для "Сургутнефтегаза" он будет нейтральным, отметил Богданов.

Утвержденная постановлением правительства РФ система расчета экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты "60-66" введена с 1 октября. Новая формула расчета пошлины на нефть учитывает не 65% от разницы между ценой мониторинга и ценой нефти в 182,5 доллара за тонну, а 60%, в результате чего итоговая ставка снизилась примерно на 7%. Ставки пошлин на светлые и темные нефтепродукты унифицированы на уровне 66% от пошлины на нефть, при этом сохраняется повышенный уровень пошлины на экспорт бензина - 90% от пошлины на нефть.