Власти Москвы определились с тем, как будут выглядеть типовые станции метро
31 января 2011 года
Власти Москвы определились с типовыми конструкциями станций городского метро, которые должны быть построены в ближайшие годы, сообщает интернет-портал столичного стройкомплекса.
За четыре-пять лет в Москве предполагается построить около 75 километров линий метрополитена, замечает портал со ссылкой на заявление заместителя мэра в правительстве Москвы Владимира Ресина.
"Благодаря применению типовых конструкций станций столичная подземка прирастать новыми линиями будет быстрее и дешевле", - подчеркивается в сообщении.
В нем рассказывается со ссылкой на главного архитектора ОАО "Метрогипротранс" Николая Шумакова, что для станций мелкого заложения (неглубоких станций) планируется использовать три основных типа.
Первый тип - сводчатая станция, с открытой, без колонн, платформой, что наиболее удобно для служб метрополитена и пассажиров.
Кроме того, в столице предлагается внедрить два типа колонных станций мелкого заложения: двухпролетных (с колоннами посредине платформы) и трехпролетных. Эти станции более выгодны по объемам строительных материалов по сравнению со сводчатыми.
"Вестибюли будут включать два блока - пассажирскую зону (кассовый блок) и технологические, служебные помещения. Самым важным преимуществом таких станций Шумаков назвал то, что эти блоки в зависимости от той или иной градостроительной ситуации могут как кубики переставляться или пристраиваться сбоку", - говорится в сообщении.
Шумаков также подчеркивает, что такой способ проектирования позволит вести стройку станций на всей протяженности линии метро, поскольку блоки будут типовыми, и строителям не придется ждать выдачи документации на каждый отдельный участок.
В свою очередь, в центре города будут возводиться станции глубокого заложения "из-за обилия исторической застройки". Они будут двух типов - колонные и пилонные (самый старый тип станций глубокого заложения, представляющий три независимых зала, разделенных пилонами с проходами между ними).
"При строительстве таких станций в подземной части проектируются три основных блока для эксплуатации. Вестибюли будут сделаны в минимальных объемах", - указывается в материалах со ссылкой на Шумакова.
В то же время, подчеркнул главный архитектор "Метрогипротранса", внешняя отделка станций по-прежнему будет индивидуальной.