PepsiCo рассматривает возможность реализации продукции ВБД в США
31 января 2011 года

Американская корпорация PepsiCo, которая 8 февраля намерена закрыть сделку по покупке 66% акций крупнейшего в РФ производителя молока и напитков ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" (ВБД) за 3,8 миллиарда долларов у основных акционеров, рассчитывает выйти через российскую компанию на молочные рынки СНГ, Центральной и Восточной Европы, а также рассматривает возможность реализации ее продукции в США, сообщила председатель совета директоров и главный исполнительный директор PepsiCo Индра Нуйи в интервью телеканалу RT.

"Через ВБД мы можем выйти на рынки СНГ, Центральной и Восточной Европы. Все эти рынки может обслуживать российский ВБД", - сказала она. При этом Нуйи отметила, что для PepsiCo серьезным вызовом является тот факт, что молочная продукция - это абсолютно новое для американской компании направление.

"Нам нужно решить, как на основе технологий ВБД мы можем создать широкий спектр молочной продукции, которую нам потом нужно будет продать в других регионах мира. Поэтому мы будем максимально использовать опыт ВБД, партнерство с Almarai, саудовской молочной компанией (PepsiCo и Almarai ранее создали совместное предприятие - прим.), которая производит пакетированное молоко и различные молочные продукты", - пояснила она. Глава PepsiCo считает молочную продукцию очень перспективным направлением.

"Одновременно мы смотрим, как можно вывести эту продукцию на американский рынок. Мы уже тестируем продукцию ВБД в Америке, смотрим, какие изменения нужно внести, прежде чем массово запускать продукт в США. Теперь это уже наша компания, наш "Вимм-Билль-Данн", - добавила Нуйи.

Она также напомнила о том, что PepsiCo ожидает увеличения продаж "обогащенных и функциональных продуктов" до 30 миллиардов долларов к 2020 она году с более 12 миллиардов долларов вместе с ВБД по итогам 2010 года.

"Мы рассчитываем, что рост будет составлять примерно 10% в год на протяжении последующих десяти лет. Я думаю, что это вполне реальная цифра, и у нас уже есть план по достижению этого результата. Если взять Gatorade, Quaker Oats, "Вимм-Билль-Данн", "Лебедянский" (эту компанию мы, кстати, совсем недавно купили), то, думаю, все вместе это будет замечательная комбинация", - отметила Нуйи.

Она подчеркнула, что Россия становится очень привлекательной для PepsiCo страной, "потому что у России есть земля, вода". "Россия может стать очень хорошим источником производства фруктов для нас. Поэтому одна из наших целей - развитие сельского хозяйства в России. Россия может стать своеобразным центром производства определенных фруктов, особенно косточковых", - пояснила Нуйи. Она напомнила, что сегодня PepsiCo уже является в России крупнейшим производителем картофеля в России, работая с фермерскими хозяйствами.

"То же самое мы сделаем для производства соков. Мы планируем производить фрукты, овощи, зерно в России. Думаю, примерно через год мы сможем назвать уже какие-то более конкретные цифры. Поверьте, если мы что-то делаем - это всегда масштабно. PepsiCo мелкими проектами не занимается, у нас годовой оборот 63 миллиарда долларов вместе с долей ВБД", - заметила гендиректор американской компании.

PepsiCo 1 декабря 2010 года заключила с основными акционерами ВБД соглашение о покупке 66% компании за 3,8 миллиарда долларов, то есть по 33 доллара за одну ADR, или 132 доллара за обычную российскую акцию. Правительственная комиссия РФ по иностранным инвестициям одобрила сделку 28 декабря 2010 года, а Федеральная антимонопольная служба (выдав предписание) - 27 января 2011 года. После закрытия сделки по покупке 66% ВБД американская компания намерена сделать предложение о выкупе акций остальным акционерам. При этом PepsiCo уже скупила с рынка 10,17% акций ВБД в форме американских депозитарных расписок.

История PepsiCo в России началась в 1959 году с представления президентом компании Доном Кендаллом напитка Pepsi в рамках выставки американской продукции в Москве, а в 1974 году на заводе в Новороссийске компания начала производство напитков по договору франчайзинга. В настоящее время компания строит десятый по счету завод в РФ.

Приобретение ВБД, основанного в 1992 году, по информации PepsiCo, сделает ее крупнейшей компанией по выпуску продуктов питания и напитков в России, лидером в быстрорастущей категории молочных продуктов с годовой выручкой около 5 миллиардов долларов и укрепит позиции компании на ключевых рынках Восточной Европы и Центральной Азии. Ей будут принадлежать шесть из 20 крупнейших продуктовых брендов страны и 49 производственных предприятий, включая 39 заводов ВБД в России, на Украине, в Киргизии, Узбекистане и Грузии, а работать в компании будет 31 тысяча сотрудников.

Аравийская