Власти Коми ищут новых инвесторов для строительства магистрали "Белкомур"
30 декабря 2010 года
Власти Коми ищут дополнительных инвесторов для реализации федерального приоритетного проекта "Белкомур" по строительству железнодорожной магистрали, которая соединит между собой несколько регионов России и сократит почти на 800 километров путь товарных поездов к портам Белого моря, сообщил в четверг замглавы Коми Александр Буров.
Проект строительства железнодорожной магистрали "Белкомур" имеет статус федерального приоритетного инвестпроекта и одобрен всеми профильными федеральными ведомствами. Дорога позволит соединить между собой Коми, Архангельскую область и Пермский край, на втором этапе запланирован выход к финским морским портам. Следующая цель - обеспечение за счет "Белкомура" кратчайшего пути в Северную Европу из регионов Сибири, а также стран Средней Азии и Дальнего Востока.
"Белкомур" сократит примерно на 800 километров путь товарных поездов из Сибири к портам Белого моря и снизит как минимум на половину затраты на провоз грузов. Общая протяженность всей железнодорожной магистрали составит 1,311 тысячи километров. Строительство дороги началось в 1996 году, однако к 2002 году приостановилось из-за нехватки финансирования.
В докризисный период власти РФ рассчитывали выделить средства на магистраль из российского бюджета по линии Инвестфонда РФ. В этом году финансирование в рамках Инвестфонда существенно сокращено.
По расчетам специалистов, на строительство магистрали требуется 180 миллиардов рублей.
"Глава Коми Вячеслав Гайзер подготовил новую концепцию реализации проекта. Она предусматривает оптимизацию бюджетных расходов и привлечение дополнительных средств от бизнес-компаний, заинтересованных в инвестировании в транспортную инфраструктуру страны", - заявил Буров.
По его словам, новая модель государственно-частного партнерства предусматривает кратное увеличение преференций для бизнеса.
Привлечение дополнительных частных инвестиций поддержали два региона-партнера Коми по проекту - Архангельская область и Пермский край. Крупнейшие предприятия трех регионов уже начали реализацию своих промышленных инвестпроектов на общую сумму 490 миллиардов рублей. Все проекты подразумевают использование в перспективе новой магистрали.
Оптимизация проекта в части строительства железной дороги носит инновационный характер, поскольку предусматривает модернизацию самой системы строительства с применением новейших технологий. Кроме того, власти трех регионов рассчитывают привлечь ведущие иностранные компании, обладающие передовым опытом в прокладке и эксплуатации железных дорог.
"Приступать к реализации проекта необходимо как можно скорее, поскольку задержка уже в ближайшие годы приведет к невозможности дальнейшего развития промышленных предприятий, расположенных в зоне железной дороги и нуждающихся в ней для транспортировки грузов по приемлемым ценам", - сказал Буров.
Рассмотрение новой концепции реализации "Белкомура" ориентировочно ожидается в правительстве РФ в феврале 2011 года.