Торжественная сбойка совмещенной авто-и железной дороги состоялась в Сочи
10 декабря 2010 года
Торжественная сбойка автомобильного и железнодорожного тоннелей тоннельного комплекса №1 на совмещенной автомобильной и железной дороге "Адлер-горноклиматический курорт "Альпика-Сервис" в Сочи была произведена в пятницу методом буровзрыва, пусковую кнопку нажал вице-премьер РФ Дмитрий Козак, передает корреспондент .
В торжественной церемонии приняли участие председатель координационной комиссии МОК по подготовке олимпийских игр в Сочи Жан-Клод Килли, президент ОАО "Российские Железные Дороги" (РЖД) Владимир Якунин, президент оргкомитета "Сочи 2014" Дмитрий Чернышенко и другие официальные лица.
Козак поздравил строителей со знаменательным событием.
"Весной прошлого года был дан старт уникального с точки зрения инженерных решений, трудоемкости, сроков строительства проекта - совмещенной автомобильной железной дороги "Адлер-горноклиматический курорт "Альпика-Сервис", которая свяжет все Черноморское побережье с олимпийскими объектами и горным кластером Красной поляны", - сказал Козак.
Килли отметил, что происходящее на олимпийских стройках впечатляет представителей МОК.
"Когда мы предоставили Российской Федерации честь проведения олимпийских игр, мы не были уверены, сможет ли страна реализовать этот проект, но с тех пор мы ни на минуту не сомневаемся, что олимпийские игры 2014 станут сенсационным мероприятием", - сказал Килли.
Панельный комплекс №1 является частью совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер - горно-климатический курорт "Альпика-Сервис". Эта дорога обеспечит доставку зрителей и участников соревнований олимпийских игр 2014 года на горные стадионы Красной Поляны и к ледовым дворцам олимпийского парка Имеретинской низменности. Пропускная способность по железной дороге составит до 8,5 тысячи пассажиров в час и по автомобильной дороге - до 11,5 тысячи в час.
Тоннельный комплекс состоит из автодорожного и железнодорожного тоннелей. Длина автодорожного тоннеля 2,4 километра, на нем две полосы движения. Продолжительность строительства - 48 месяцев. Железнодорожный тоннель однопутный, при нем предусмотрена сервисная штольня, предназначенная для обслуживания тоннелей и эвакуации пассажиров. Сооружение тоннеля велось встречными забоями, проходка тоннеля проводилась с комбайновой разработкой Грунда. Длина тоннеля 2,6 километра. Продолжительность строительства - 44 месяца.
Для предотвращения негативного воздействия на окружающую среду грунт, выдаваемый при проходке, вывозился в специально отведенные места. Грунтовые воды сбрасывались в очистные сооружения, затем они использовались для обеспечения технологических потребностей стройки.