Темпы строительства метро Москвы можно ускорить за счет линий мелкого заложения - эксперт
3 декабря 2010 года
Строительство линий мелкого заложения позволит ускорить темы строительства московского метрополитена, поскольку оно не требует больших затрат, заявил профессор Московского геологоразведочного университета, член Тоннельной ассоциации России, бывший сотрудник "Метрогипротранса" Евгений Пашкин в интервью газете "Известия", опубликованном в пятницу.
"Думаю, в переходный период реальнее всего ускорить темпы строительства метро за счет линий мелкого заложения, не требующих дорогостоящих механизмов. Можно применять отработанные технологии "стены в грунте", проходить трассы даже открытым способом, в траншеях. А одновременно с этим технически оснащать организации, которые станут рыть глубокие тоннели", - сказал Пашкин.
По его словам, в настоящее время глубина заложения тоннелей и станций метро не всегда оптимальна.
"У нас продолжают искать благоприятные, надежные грунты, уходя для этого на глубину, хотя современные технологии позволяют быстро строить метро даже в сложных условиях. Зачем забираться глубоко? Тем более что это давно уже не стратегическая задача - уничтожить подземку сегодня можно на любой глубине", - добавил профессор.
Он считает, что следует использовать современные технологии, которые увеличивают скорость и снижают стоимость строительства.
"Сегодня существуют проходческие механизмы, позволяющие создавать тоннели разной конфигурации. Главное, современные технологии позволяют разрабатывать односводчатые тоннели необычайно быстро. Агрегаты фирм "Мицубиси", "Херенкнехт", "Ловат" способны проходить в сутки по 30 метров перегонного тоннеля шестиметрового диаметра. Как известно, время - деньги. Такое оборудование в Москве уже есть. Но чтобы сдавать по 15 километров линий в год, его понадобится больше", - добавил эксперт.
По его мнению, ускорить строительство метро удастся и благодаря строительству односводчатых станций, которые возводить дешевле, экономичнее и проще станций колонного типа.
"Причем в Москве уже имеется опыт устройства их на большой глубине. Например, станция "Тимирязевская" - односводчатая, хотя и расположена в 63 метрах от поверхности", - сказал Пашкин.
Он отметил, что для решения поставленных задач придется срочно наращивать мощности "Мосметростроя", искать кадры.
"В советское время метро в столице прокладывали около десятка строительно-монтажных управлений, но часть из них развалилась еще в 1990-е. Возможно, придется возвращать специалистов из-за границы: многие метростроевцы уехали из страны, работают сейчас во Вьетнаме, Египте, Турции. Или привлекать иностранные фирмы", - заключил Пашкин.