Poste Italiane поможет модернизировать "Почту России"
3 декабря 2010 года

ФГУП "Почта России" подписало с национальным почтовым оператором Италии Poste Italiane SpA и компанией Elsag Datamat SpA. (один из мировых лидеров в области почтовой автоматизации) соглашение, предусматривающее передачу российскому предприятию инновационных технологий и внедрение новых услуг и решений, разработанных и реализуемых итальянцами, говорится в сообщении "Почты России".

В рамках подписанного соглашения сторонами будут созданы рабочие группы, которые проведут анализ реализованных Poste Italiane инновационных проектов и внедренных технологических решений на предмет их применения в России. При этом будут учитываться тенденции российского рынка, текущее состояние почтовой отрасли и особенности нормативно-правового регулирования почтовой связи в России, отмечается в сообщении. Результаты совместной работы будут использованы при модернизации действующей инфраструктуры "Почты России".

По словам главы "Почты России" Александра Киселева, приведенным в сообщении, в последнее десятилетие Poste Italiane радикально улучшила свою деятельность в сферах логистики, внедрения новых услуг и оптимизации собственной почтовой сети, и теперь итальянская компания готова поделиться своим опытом и помочь внедрить его в России.

"Почтой России" разработана концепция инновационного развития предприятия, в рамках которой одной из ключевых задач стоит внедрение перспективных инновационных технологий. Подписание соглашения и дальнейшая совместная работа станут одним из шагов в ее реализации", - отметил Киселев.

Poste Italiane на сегодняшний день является одним из наиболее успешных почтовых операторов мира при том, что еще десять лет назад компания демонстрировала отрицательную рентабельность. Кардинальное улучшение финансовых показателей и рыночных позиций было достигнуто "Почтой Италии" благодаря автоматизации почтовых процессов, повышению качества оказываемых услуг и диверсификации бизнеса. Сегодня в структуре выручки компании доходы от традиционных почтовых услуг составляют около трети. Две трети своих доходов Poste Italiane получает от оказания финансовых и страховых услуг, предоставления госуслуг населению через сеть почтовых отделений.

На базе почтовой сети Италии с 1998 года функционирует почтовый банк, который в период кризиса стал крупнейшим сберегательным банком страны благодаря традиционному доверию граждан к почте.

"Почта России" - крупнейший в РФ оператор почтовой связи, включающий 82 филиала, 908 почтамтов, 41,886 тысячи почтовых отделений. В 2009 году впервые с 2005 года предприятие получило чистую прибыль (306 миллионов рублей). Выручка "Почты России" по итогам 2009 года составила 96 миллиардов рублей.

"Почта России" уже имеет позитивный опыт взаимодействия и сотрудничества с итальянскими компаниями почтовой индустрии: с 2009 года в России работает первый автоматизированный сортировочный центр, построенный итальянской компанией Elsag Datamat SpA, входящей в группу Finmeccanica. Этот центр обрабатывает около 25% всего почтового потока и обслуживает регионы Центрального федерального округа.

Elsag Datamat Spa ранее стала победителем конкурса на строительство автоматизированного сортировочного центра и в Ростовской области. Компания выразила готовность принять участие в других аналогичных тендерах в рамках программы "Почты России" по созданию сети автоматизированных сортировочных центров всероссийского охвата.