Правительство РФ отказывается финансировать строительство грузового порта в Cочи
10 марта 2011 года

Правительство РФ отказалось возводить вторую очередь одного из объектов олимпийской стройки в Сочи - грузового порта "Сочи Имеретинский", на которую планировалось выделить из федерального бюджета 6 миллиардов рублей, пишет в четверг газета "Коммерсант".

Порт Имеретинский в устье реки Мзымта строится для обеспечения бесперебойных поставок строительных материалов и генеральных грузов непосредственно на строящиеся олимпийские объекты. Заказчиком строительства являются "Базэл" и "Росморпорт". Порт, который сейчас способен принимать до 2 миллионов тонн грузов в год, загружен не полностью, его мощность должна составить 5 миллионов тонн грузов в год.

По плану порт должен был полноценно заработать летом 2010 года, однако помешал шторм -он в декабре 2009 года разрушил основные конструкции в той части объекта, которую строит компания "Базэл". К апрелю 2010 года холдинг восстановил разрушенное, но срок сдачи отодвинулся на лето 2011 года.

"ФГУП "Росморпорт" так и не начал строить свою часть порта. Более того, вторая очередь и вовсе не будет строиться. Таково решение правительства РФ, которое внесло изменения в программу олимпийского строительства", - пишет издание, ссылаясь на представителя "Росморпорта" Ирину Лобкову. "По ее словам, отказ от возведения второй очереди порта связан с "недостаточностью грузоперевалки", - отмечает "Коммерсант".

Собеседник "Коммерсанта" в "Олимпстрое" сказал, что отказ "Росморпорта" от строительства своей части порта связан еще и с тем, что так и не решился вопрос дальнейшего использования второй очереди после завершения олимпийской стройки.

Как сообщил газете источник в "Базэле", в строительство своей части порта холдинг инвестировал уже около 80% из запланированных средств, и если в ближайшее время не будет решен вопрос с загрузкой порта, то убыток холдинга от простоя может составить 1,5 миллиарда рублей.

Как отмечает газета, у "Базэла" есть возможность после Олимпиады переделать свою часть порта в марину на 650 яхт, но возместить затраты на грузовой порт за счет марины вряд ли получиться. Как правило, владелец яхты арендует место в марине на десять лет, что обходится ему в 100-200 тысяч долларов. "В этом случае "Базэл" может заработать 65-130 миллионов долларов (1,95-3,9 миллиарда рублей), что почти в два-три раза меньше средств, вкладываемых холдингом в строительство своей части грузового порта", - пишет издание.

"Базэл", вкладывающий в строительство олимпийских объектов в Сочи в общей сложности до двух миллиардов долларов, является одним из крупнейших инвесторов наряду с "Газпромом", "Интерросом", РЖД, ОАО "Красная Поляна". Первоначально предполагалось, что бюджет подготовки к Олимпиаде составит 206 миллиардов рублей, в 2009 году эта сумма сократилась до 195 миллиардов рублей, из них 93 миллиарда - средства инвесторов.