Компенсация вырубки Химкинского леса не возместит ущерб природе - экологи
11 марта 2011 года
Предложенные Рослесхозом меры по компенсации вырубки Химкинского леса не смогут возместить ущерб природе, заявила коалиция "За леса Подмосковья" в пятницу.
Как ранее сообщал Рослесхоз, в ходе рабочих встреч 28 февраля и 2 марта решено, что город Химки выделит 500 гектаров земель для компенсационной пересадки молодых деревьев и подлеска с территории, по которой пройдет автодорога Москва-Петербург. Также решено рассмотреть предоставление для посадок 200 гектаров земель лесного фонда, пострадавших от пожаров 2010 года, в районе Химок.
"В качестве компенсации уничтожаемого лесного массива фактически предлагается "зачесть" создание зеленых насаждений там, где они и так должны создаваться. К тому же, использование вместо специально выращенного посадочного материала "дичков" - деревьев и кустарников, выкопанных в естественном лесу и развивавшихся в совершенно иных природных условиях - неизбежно приведет к тому, что и лес будет уничтожен, и здоровые зеленые насаждения в Химках и окрестностях не появятся", - говориться в обращении экологов.
Планы строительства скоростной дороги через Химкинский лес вызвали многочисленные протесты местных жителей и экологов, а после того, как в августе произошли столкновения "защитников Химкинского леса" со строителями, президент РФ Дмитрий Медведев поручил правительству приостановить строительство и провести дополнительные общественные и экспертные обсуждения проекта.
Экологи утверждали, что вырубка просеки под трассу уничтожит весь Химкинский лес, но эксперты вновь одобрили первоначально утвержденный проект. Власти, в свою очередь, обещают полностью компенсировать вырубку леса.
Окончательное решение по строительству новой платной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург через Химкинский лес 14 декабря 2010 года огласил на правительственной комиссии вице-премьер РФ Сергей Иванов.
Строительные работы по прокладке трассы через Химкинский лес возобновятся в середине марта, заявлял ранее первый заместитель председателя правления госкомпании "Российские автомобильные дороги" ("Автодор") Сергей Кельбах.
"По совокупности природных ценностей и выполняемых лесом средообразующих функций Химкинский лес занимает второе место в пределах Московской городской агломерации после национального парка "Лосиный остров". Утрату столь ценного природного объекта в масштабах Москвы компенсировать невозможно", - говорится в обращении коалиции со ссылкой на заключение независимой экологической экспертизы, проведенной в конце 2010 года.
Коалиция "За леса Подмосковья" была создана в сентябре 2010 года в разгар борьбы экологов против прокладки автодороги через Химкинский лес. В нее входят российские неправительственные природоохранные организации и объединения - Гринпис России, WWF России, Центр охраны дикой природы, Союз охраны птиц России, Социально-экологический союз, Движение в защиту Химкинского леса.